Повесть Н.В.Гоголя «Невский проспект» начинается с описания этой улицы в разное время суток. Автор придаёт ей большое значение. И правда, она является жилой города на Неве. Писатель с восторгом описывает проспект, он словно поражается тому, какой разной может быть одна улица, чем она является для разных пластов общества. Объединяющее начало Невского проспекта заключается в том, что это всеобщая коммуникация Петербурга. Это место дружеских встреч, любовных свиданий, для кого-то просто средство, путь на работу. Главное – он объединяет людей всех слоёв общества, профессий, классов и сословий.
В изображении всего дня автор описывает присутствующих на проспекте людей, и читатель может заметить ярко выраженные социальные контрасты. Ранним утром город наполнен старухами, просящими хоть какую-то копейку на паперти, когда как остальная часть улицы пуста, хозяева магазинов ещё не начали работу. Нищие собираются у дверей кондитерских, где им швыряют чёрствые пироги и объедки.
В полдень Невский проспект – педагогический Невский проспект, что сказано с иронией. Иностранные учителя и воспитатели прогуливаются под руку со своими подопечными, гувернантки управляют своими девчонками, говоря, как им себя вести. Простым людям, для которых проспект является лишь средством, противопоставлено «высшее общество», для которых эта же улица является целью, местом, где можно покрасоваться. Льстивая сущность показной стороны их жизни проявляется в том, что за людей действует их внешность, детали одежды. Таким образом автор высмеивает лицемерие людей, их внутреннюю пустоту за красивой обложкой.
В эпизоде описания улицы намечаются главная проблема и конфликт повести. Это лживость образов людей и вечернего Невского проспекта.
В изображении всего дня автор описывает присутствующих на проспекте людей, и читатель может заметить ярко выраженные социальные контрасты. Ранним утром город наполнен старухами, просящими хоть какую-то копейку на паперти, когда как остальная часть улицы пуста, хозяева магазинов ещё не начали работу. Нищие собираются у дверей кондитерских, где им швыряют чёрствые пироги и объедки.
В полдень Невский проспект – педагогический Невский проспект, что сказано с иронией. Иностранные учителя и воспитатели прогуливаются под руку со своими подопечными, гувернантки управляют своими девчонками, говоря, как им себя вести. Простым людям, для которых проспект является лишь средством, противопоставлено «высшее общество», для которых эта же улица является целью, местом, где можно покрасоваться. Льстивая сущность показной стороны их жизни проявляется в том, что за людей действует их внешность, детали одежды. Таким образом автор высмеивает лицемерие людей, их внутреннюю пустоту за красивой обложкой.
В эпизоде описания улицы намечаются главная проблема и конфликт повести. Это лживость образов людей и вечернего Невского проспекта.