В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
miramill
miramill
29.02.2020 00:54 •  Литература

Сочинение по на тему «образ пугачёва в поэме есенина» только не с интернета, , нужно!

Показать ответ
Ответ:
ress123
ress123
11.02.2020 13:16
Казачка Астахова Аксинья - один из главных женских персонажей шолоховского романа о сложной судьбе народа в период смены власти. Образ и характеристика Аксиньи в романе «Тихий Дон понять, как чувствуют себя женщина, преданная и влюбленная, но, волею судьбы, оказавшаяся женой другого человека.
Внешность Аксиньи Об Аксинье все говорят, что она красива. Полного описания внешности не найти. Все складывается из деталей, ярких и точных. Внешность бросается людям в глаза, Женщину сложно не начать рассматривать. Возможно, поэтому автор говорит, что красота Аксютки губительна и порочна. Она меняет судьбу, вносит только сложность и проблемы. Красота женщины такая вызывающая, что ей завидуют соседки. Ее не меняет возраст, беременность. Что особенно нравится в ее облике: губы: «бесстыдно-жадные, пухловатые», «вишневые», «порочно-жадные»; тело: «бесстыдно-зазывное»; красивая посадка головы; смуглое лицо; густые черные брови; крутая спина; налитые плечи. Нежной прелести добавляют завитки кудрявых волос, крупные пушистые кольца, спадающие на шею. Глаза казачки поражают. Они полыхают пламенем, мерцают синевой. Блеск черных глаз заливают слезы, но влажные капли не застилают глубины чувств. К Аксютке чувствуется нежность и любовь автора. Казачка даже к седине относится шутливо: выдергивает сединки на висках, любуется своим прекрасным лицом уже на закате жизни.
Характер Аксиньи Женщина с непростой судьбой горда и вынослива. В жизни Аксютки совсем мало радостных событий. Даже от молодости в памяти почти не осталось счастливых дней. Она началась с изнасилования отцом, затем замужества и жизни с человеком, который бил и не ценил душевных качеств пылкой казачки. Какие черты развила в себе красавица: Гордость. Аксинья всегда остается собой, не теряет рассудка, не унижается. Когда любимый человек решает отказаться от нее, она не навязывается, жалко и растеряно улыбается, не показывает отчаяния, не истерит, не кричит. Честность. Астахова не скрывает от мужа связи с Григорием. Она понимает, что разговор закончится избиением, но не меняет поведения, не врет мужу. Влюбленная, не таясь, говорит, что на ней грех. Степан бьет жену сильно, без разбора. Она кричит и плачет, но не просит пощады и прощения. Смелость. Казачка умеет дать отпор, постоять за себя. Она не боится разговаривать с мужчинами старше. Встретив отца Григория, смело отвечает ему на оскорбления. Аксинья пытается добиться своего несколько раз, идет на бесчестье, лишь быть рядом с мужчиной, которого любит. Хозяйственность. Женщина умеет вязать, шить, готовить. Умело работает по хозяйству: косит, белит. Казачка не боится мужской работы: сама кроет крышу соломой, гонит быков. Трудолюбие. Аксинья встает с зарей, доит коров. Она старается постоянно работать, чтобы не думать, спрятать под заботами чувства и тягостные мысли. Доброта. Казачка добра к окружающим. Редкие сцены Аксинья не отвечает заботой близким и соседям. Сцена встречи с Натальей – наверно, единственная. Женщина добра к мужу, к матери Григория, к соседским детям.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dias1101
dias1101
11.05.2022 08:56

К малым фольклорным жанрам относятся небольшие по объему произведения: пословицы, поговорки, приметы, загадки, прибаутки, присловья, скороговорки, каламбуры. Эти жанры в научной литературе называют паремии (от греч. paroimia – притча1).

Пословицы и поговорки, как произведения народного творчества, близки друг к другу по своим художественным признакам.

Определить, что такое пословицы и поговорки, русские фольклористы пытались еще в XIX веке. Ф.И. Буслаев рассматривал пословицы и поговорки как художественные произведения родного слова, выражающие быт народа, его здравый смысл и нравственные интересы.

Н.В. Гоголь видел в них результат народных представлений о жизни в ее разных проявлениях.

В.И. Даль понимал пословицу как "суждение, приговор, поучение". В своем "Толковом словаре" он дал следующее определение:

"Пословица ж, краткое изречение, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть особь языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи".2

Поговорка, по определению Даля, это:

"складная короткая речь, ходячая в народе, но не составляющая полной пословицы; поучение, в принятых – ходячих выражениях; условный оборот речи, обычный выражаться".3

К общим признакам пословиц и поговорок относятся краткость, лаконичность, устойчивость, широкая употребляемость. И пословицы, и поговорки можно определить как поэтические, многозначные, широко употребляющиеся в речи, устойчивые краткие выражения, имеющие переносные значения изречения.4

Пословицы и поговорки отражают народную мудрость, моральный свод правил жизни. Они представляют широкие пласты жизни и носят воспитательную направленность. В них закреплен опыт народа. Тематика пословиц и поговорок очень разнообразна. В них выражается понимание жизненных основ, исторических событий, семейных отношений, любви и дружбы, осуждаются людские пороки и восхваляются добродетели (трезвость, скромность, ум, трудолюбие) а также другие нравственные качества человека.

Неслучайно В.И. Даль в своем знаменитом сборнике пословиц и поговорок расположил материал по темам: работа – праздность, двор – дом – хозяйство – земледелие, суеверия – приметы – счастье – удача, добро – милость – зло и т. п.5

В народных пословицах отразились различные стороны жизни человека: мифологические представления ("вещий сон не обманет"); особенности крепостной жизни ("вот тебе, бабушка, и юрьев день"); события вражеских нашествий и войн ("пусто, словно Мамай "); храбрость, мужество и героизм народа ("смелость города берет", "волков бояться, так и в лес не ходить"). В них запечатлены все стороны трудовой деятельности народа, любовь к родине, прославляется труд ("без дела только небо коптить", "труд кормит, а лень портит"), выражается чувство глубокого достоинства человека ("гол, да не вор", "денег ни гроша, да слава хороша", "беден, да честен").

Пословицы складывались во всех слоях населения, но больше всего в крестьянской среде, как основной носительнице национальной народной культуры. Годовой цикл крестьянского труда отразился в пословицах "до поры до времени не сеют семени", "доброе семя, добрый и всход".

Пословицы возникали и в среде ремесленников – "без топора – не плотник, без иглы – не портной", и в среде бурлаков – "нужда научит калачи есть".

В пословицах и поговорках применяются различные художественно-изобразительные средства и приемы: сравнения ("чужая душа – что темный лес"), метафоры, олицетворения ("хмель шумит – ум молчит", "ставить палки в колеса"), антитезы, т. е. противопоставления ("корень учения горек, да плод его сладок"), гиперболы ("из кожи вон лезть", "в трех соснах заблудиться"). Встречается в пословицах и художественный прием – тавтология6 ("от добра добра не ищут", "слыхом не слыхано, видом не видано").

По композиции пословицы делятся на одночленные, двучленные и многочленные. Большинство их – двучленные ("хвали рожь в стогу, а барина – в гробу").

Пословицы могут строиться на противопоставлении ("мужик да собака всегда на дворе, а баба да кошка всегда в избе"). В них, также как и в лирических песнях, используется прием параллелизма ("червь точит дерево, печаль крушит сердце").

Пословицы ритмичны. В них рифмуются отдельные слова ("без труда не вынешь и рыбку из пруда"), отдельные части или вся пословица ("на чужой каравай рта не открывай, а пораньше вставай да свой затевай"). Они разнообразны по форме высказывания. В них может быть включен монолог или диалог ("из лука не – мы, из пищали – не мы, а попить да поплясать против нас не сыскать", "Тит, поди молотить! – Брюхо болит. – Тит, пойди вино пить! – Ох, дай оболокусь да как-нибудь доволокусь").

Пословицы и поговорки – это образцы народного красноречия, источник мудрости, знаний о жизни, народных представлениях и идеалах, моральных устоях.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота