Одним из чудесных природных докторов является сосна. ее хвою применяют в лечении различных заболеваний, но с лечебной целью также используют и нераскрытые весенние почки сосны, ведь в них содержатся смолы, витамины в, к, с и р, крахмал, эфирное масло, каротин, дубильные вещества.сбор сосновых почекзаготавливают сосновые почки до начала распускания - в феврале и марте. чтобы сохранились все их полезные свойства, нужно: срезать коронки, которые состоят из нескольких соединенных почек; собранные коронки укладывать в корзины, а не в пакеты; высушивать их в помещении с хорошей вентиляцией или под навесом на свежем воздухе, но не в печах; расстилать сырье слоем в 2-3 см; хранить в фанерных или картонных коробках.чем полезны сосновые почки? вы узнали о целительных качествах сосновых почек и хотите использовать их в лечении? тогда, в первую очередь, вам нужно сделать из них отвар. для этого необходимо налить 200 мл теплой воды в эмалированную посуду, которую можно будет плотно закрыть, и добавить туда 1 столовую ложку сосновых почек, накрыть крышкой и поместить на 20-30 минут на водяную баню. потом процедить, охладить и довести кипяченной водой до первоначального объема.при беременности сосновые почки сбить температуру. чтобы приготовить лекарственное средство, необходимо 100 г почек , 50 г корней малины и 100 г сахара перемешать и положить в банку из стекла. залить все 200 мл горячей воды и оставить на 20-26 часов, после этого нужно будет настой в течение 8 часов нагревать на водяной бане. через 2 дня вы увидите, что образовался осадок, средство необходимо процедить и хранить в прохладном, темном месте. принимают его по 10-20 мл перед едой несколько раз в сутки.прекрасным потогонным средством также является чай из сосновых почек. на каждые 10 г сырья берут 1 стакан горячей воды. перед тем, как заваривать сосновые почки, лучше всего их немного потолочь. пьют чай по 2 ст. ложки трижды в день, но если использовать его как отхаркивающее средство, то следует увеличить дозу до 4 ст. ложек. при орви убить патогенную микрофлору полости рта и носоглотки могут ингаляции или экстракт сосновых почек. для приготовления экстракта необходимо настой или отвар на небольшом огне кипятить до тех пор, пока не выпарится ровно половина объема жидкости, а для ингаляции на 0,5 л воды берут 3 ст. ложки почек (измельченных) и доводят до кипения, а затем дышат несколько минут образовавшимся паром.помимо полезных свойств, сосновые почки имеют противопоказания. так, их нельзя принимать людям, почечными заболеваниями – нефритом и нефрозом.лечебные свойства сосновых почекпольза сосновых почек, прежде всего, заключается в том, что отвар из них – это прекрасное отхаркивающее средство, он: стимулирует секреторную активность эпителия дыхательных путей; возбуждает функции реснитчатого эпителия; в несколько раз уменьшает вязкость мокроты. кроме этого, полезные качества сосновых почек проявляются в том, что они кровоостанавливающим, мочегонным, дезинфицирующим и противовоспалительным действием. также почки сосны являются основой для грудного сбора. настойку, отвар и настой из них принимают внутрь при пневмонии, желчекаменной, почечной и язвенной болезнях.лечение сосновыми почками эффективно при туберкулезе. в качестве противотуберкулезного средства используют спиртовую настойку. отвар сосновых почек в народной медицине также применяют при водянке и застарелых сыпях, пары его используют для ингаляции при бронхите.полезные свойства сосновых почек известны издавна. наши предки даже считали, что они удлиняют человеку жизнь, предохраняя организм от преждевременного старения, поэтому они добавляли в свой ежедневный рацион несколько грамм высушенной пыльцы из только что появившихся почек.
"Герой нашего времени» является первым русским социально-психологическим романом. В нем все направлено к одной цели: дать максимально точный психологический портрет современного Лермонтову молодого человека — «героя своего времени» . Автор не скрывает, что в своем произведении он преследует именно эту цель. В предисловии к роману он прямо говорит, что «Герой нашего времени — это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» . Но каким же было то время, героем которого Лермонтов считал Печорина? Прежде всего, 30-е годы XIX века — это годы николаевской реакции. В обществе была еще свежа память о декабристском восстании, участники которого были или казнены или отправлены в далекие ссылки. Стараясь не допустить повторения событий 1825 года, Николай 1 сделал все для того, чтобы еще в зародыше подавить любые проявления свободомыслия. Как следствие такой политики, в стране появилось целое поколение молодых, талантливых людей, не сумевших найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский называл таких людей «умными ненужностями» , «нравственными калеками» .
К числу таких людей принадлежит и герой Лермонтова Печорин. Н. Г. Чернышевский по этому поводу писал: «Лермонтов.. . понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга» . И это абсолютно верно, поскольку именно эта полнейшая невозможность реализовать свои таланты, проявить свои направить свою энергию на нужные и добрые дела сделала Печорина таким, каким он появляется на страницах романа. Характер Печорина сложен и противоречив, как та эпоха, в которой ему довелось жить. Сам герой романа говорит о себе так: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его... » Каковы же причины такой раздвоенности? Печорин признается: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни... » Он научился быть скрытным, стал злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался по его же собственным словам, нравственным калекой, эгоистом. В отношениях с людьми Печорин проявляется более чем «пустой ненужностью» . Это и о нем Лермонтов сказал в стихотворении «Дума» :
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ни чем не жертвуя пи злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови.
Однако еще пушкинского Онегина Белинский назвал страдающим эгоистом и эгоистом поневоле. То же самое можно с полным правом сказать и о Печорине. Таким образом, Печорин — это жертва своего тяжелого времени.
Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха.. . не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья... » В этих словах Лермонтов ясно указывает на главную причину, сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастливыми. Он видел ее в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права» , в спорах, разделявших людей на господ и рабов, на угнетателей и угнетенных.
Но каким же было то время, героем которого Лермонтов считал Печорина? Прежде всего, 30-е годы XIX века — это годы николаевской реакции. В обществе была еще свежа память о декабристском восстании, участники которого были или казнены или отправлены в далекие ссылки. Стараясь не допустить повторения событий 1825 года, Николай 1 сделал все для того, чтобы еще в зародыше подавить любые проявления свободомыслия. Как следствие такой политики, в стране появилось целое поколение молодых, талантливых людей, не сумевших найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский называл таких людей «умными ненужностями» , «нравственными калеками» .
К числу таких людей принадлежит и герой Лермонтова Печорин. Н. Г. Чернышевский по этому поводу писал: «Лермонтов.. . понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга» . И это абсолютно верно, поскольку именно эта полнейшая невозможность реализовать свои таланты, проявить свои направить свою энергию на нужные и добрые дела сделала Печорина таким, каким он появляется на страницах романа.
Характер Печорина сложен и противоречив, как та эпоха, в которой ему довелось жить. Сам герой романа говорит о себе так: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его... » Каковы же причины такой раздвоенности? Печорин признается: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни... » Он научился быть скрытным, стал злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался по его же собственным словам, нравственным калекой, эгоистом. В отношениях с людьми Печорин проявляется более чем «пустой ненужностью» . Это и о нем Лермонтов сказал в стихотворении «Дума» :
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ни чем не жертвуя пи злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
Однако еще пушкинского Онегина Белинский назвал страдающим эгоистом и эгоистом поневоле. То же самое можно с полным правом сказать и о Печорине.
Таким образом, Печорин — это жертва своего тяжелого времени.
Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха.. . не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья... »
В этих словах Лермонтов ясно указывает на главную причину, сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастливыми. Он видел ее в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права» , в спорах, разделявших людей на господ и рабов, на угнетателей и угнетенных.