Это предмет, где можно познать не только окружающий мир, но и себя. книги нам всю необходимую информацию. - предмет, на котором мы не просто читаем, а анализируем произведения. что подразумевал автор, когда писал то или иное? что он хотел этим сказать? именно уроки учат нас не просто читать и пропускать все через себя, а понимать смысл написанного. ведь это важно - понимать то, о чем мы читаем. анализирую и разбирая стихотворения великих поэтов, рассказы и поэмы известных писателей, мы духовно питаемся, "окультуриваемся". , как я считаю, один из важнейших предметов для изучения в школе. он не только полезный, но и интересный. главное заинтересоваться, и да, не побоюсь этого слова, уметь читать, уметь мыслить!
Предлагаю составить 15 таких вопросов к произведению "Кавказский пленник": 1. Где служил Жилин? (на Кавказе) 2. Почему русских офицеров схватили татары? (Это случилось из-за Костылина, который проявил свою трусость) 3. Что вынудили написать в письмах пленников татары о выкупе) 4. Почему письмо Жилина так и не должно было дойти до адресата? (он написал другой адрес, чтобы не беспокоить пожилую мать) 5. Сколько просидели взаперти пленные? (месяц) 6. С кем подружился Жилин в плену? (с дочкой хозяина по имени Дина) 7. Что делал для своей новой знакомой Жилин? (куколок) 8. Как проявляла свою симпатию Дина? (подкармливала пленников молоком и лепешками) 9. Что мешало Костылину идти дальше во время побега? (ему натерло ноги) 10. Где после побега держали пленников? (в очень глубокой яме) 11. Кто Жилина? (Дина) 12. Бежал ли из плена Костылин? (нет, у него не хватило храбрости) 13. Кто Костылина, когда на поле он увидел татар? (Казаки) 14. Поехал ли после Жилин домой? (Нет, остался служить на Кавказе) 15. Что случилось с Костылиным? (Его выкупили из плена)
1. Где служил Жилин? (на Кавказе)
2. Почему русских офицеров схватили татары? (Это случилось из-за Костылина, который проявил свою трусость)
3. Что вынудили написать в письмах пленников татары о выкупе)
4. Почему письмо Жилина так и не должно было дойти до адресата? (он написал другой адрес, чтобы не беспокоить пожилую мать)
5. Сколько просидели взаперти пленные? (месяц)
6. С кем подружился Жилин в плену? (с дочкой хозяина по имени Дина)
7. Что делал для своей новой знакомой Жилин? (куколок)
8. Как проявляла свою симпатию Дина? (подкармливала пленников молоком и лепешками)
9. Что мешало Костылину идти дальше во время побега? (ему натерло ноги)
10. Где после побега держали пленников? (в очень глубокой яме)
11. Кто Жилина? (Дина)
12. Бежал ли из плена Костылин? (нет, у него не хватило храбрости)
13. Кто Костылина, когда на поле он увидел татар? (Казаки)
14. Поехал ли после Жилин домой? (Нет, остался служить на Кавказе)
15. Что случилось с Костылиным? (Его выкупили из плена)