Сочинение по произведению "левша" н. лескова. народ в произведении писателя. план: 1) где написано левша читай народ 2) талант российских мастеров 3) трагическая судьба талантливого человека 4) борьба с крепостным правом
Тема Второй мировой войны была одной из центральных в творчестве Г. Белля. Писатель разрабатывал ее в непривычном для традиционной баталистики направлении, принципиально избегая патетики, изображения крупных сражений, описания героических подвигов. Его персонажи были лишены ореола святости и вообще каких-либо черт, которые можно было бы истолковать как признаки воинской доблести. На то были свои причины. «Были ли героями, — с писатель однажды, — те, кто кричал, молился и проклинал в окопах, госпиталях, на лестницах и в подвалах, на грузовых машинах, телегах, в железнодорожных вагонах?. . Героическая смерть, которую им щедро приписывают, не более чем разменная монета политики, а значит — фальшивые деньги».
Раскрывая преступный характер гитлеровского завоевательного похода, описывая мутные от дыма боев и пролитой крови военные будни, показывая жертвы, которыми немецкий народ оплатил безумные мечтания своего вождя, Г. Белль говорил от имени всех тех, кто, вернувшись с фронта, страдал от ран, ощущения духовной искалеченности и идейной обманутости. Он изображал, как правило, ситуации поражения немецких воинов, обнажавшие губительную силу нацистской идеологии, которая превратила честный и трудолюбивый народ с богатейшей культурой в войско озверевших от жажды крови и власти захватчиков.
К числу самых сильных военных произведений Г. Белля принадлежит рассказ «Путник, придешь когда в Спа. . . », в котором антивоенный пафос соединяется с чувством сострадания участи молодых немецких солдат, обманутых гитлеровской идеологией и искалеченных гитлеровской войной.
Сюжет этого лаконичного, внешне рассказа насыщен глубоким символическим подтекстом. Символично само место действия, поскольку именно в школе начиналась обработка сознания юных граждан гитлеровской Германии в соответствии с идеологическими требованиями тоталитарного режима. Именно тут детям и подросткам прививалась фанатичная вера в идеалы гитлеровского рейха, ненависть к «низшим» расам, готовность отдать жизнь за фюрера, наивно-романтические представления о войне и солдатском героизме. Поэтому логично, что это здание превращается в госпиталь, куда привозят вчерашних гимназистов — раненых и мертвых солдат.
Особенно важную символическую нагрузку несет в рассказе вынесенный в его заголовок фрагмент предложения: «Путник, придешь когда в Спа. . . ». Это — обрывок известной древней эпитафии тремстам спартанцам, мужественно погибших при обороне Фермопил. В полном виде фраза звучит следующим образом: «Путник, придешь когда в Спарту, расскажи лакедемонянам, что мы пали тут, верные их приказу». Фрагмент эпитафии, используемый в нацистской гимназии в качестве дидактического материала (перед тем как уйти на фронт, герой рассказа написал этот отрывок на доске), приобретает характер скорбного пророчества о судьбе ее выпускников и — шире — о судьбе жертв всех войн, вспыхивавших в течение многовековой человеческой истории.
Писательские симпатии Белля принадлежали, как свидетельствуют его произведения, тому психологическому типу, который был полной противоположностью «эталонному» герою войны. Полемизируя с коллегами, демонстрировавшими в своих произведениях бравых, физически крепких и душевно непоколебимых воинов, он однажды иронично заметил: «Королевство — за героя военного романа, который был бы близорук, несмел, имел бы плоскостопие. . . и специальная премия автору, если тот отважится еще наделить его астмой и тюремным заключением». Изображенные самим Беллем персонажи отличаются обостренным чувством своей отчужденности от солдатского общества, внутренней непри к войне и душевной хрупкостью, которая, на первый взгляд, кажется слабостью, но на самом деле является формой нравственного сопротивления духу насилия, насаждаемому в немецкой армии нацистской идеологией. Такое сопротивление было для писателя свидетельством неистребимости человечности даже в тех условиях, когда она методически искоренялась политиками, идеологами и смертоносными военными буднями. В утверждении веры в неодолимую силу человечности и разоблачении преступной сущности войны состоит гуманистический пафос военной прозы Г. Белля.
Великая Отечественная Война. Что мы, дети 21 века, знаем о войне? Мы в ней победили. Мы каждый год видим ветеранов, дарим им цветы, говорим Нам рассказывают о героях войны, говорят как было тяжело жить в те годы. Мы слушаем внимательно, но мы не понимаем какого это. Нам кажется, что это ведь в детстве многие играют в войнушки. Мы представляем себе это именно так. Люди бегали, в них стреляли и они падали. Но мы и представить себе не можем, что такое, когда убивают твоего сына, отца, мать, брата, сестру. Мы не знаем что такое, когда ты ешь маленький кусок хлеба за весь день. Мы не знаем что такое не спать трое суток, что такое голод. Но все равно ребенок 21 века понимает, что эта война была очень страшной, что люди, которым мы говорим они герои. Для детей нашего века Великая Отечественная Война останется войной, которая унесла жизни их прабабушек и прадедушек, войной,в которых их родные стали героями, и войной, в которой мы победили.
Тема Второй мировой войны была одной из центральных в творчестве Г. Белля. Писатель разрабатывал ее в непривычном для традиционной баталистики направлении, принципиально избегая патетики, изображения крупных сражений, описания героических подвигов. Его персонажи были лишены ореола святости и вообще каких-либо черт, которые можно было бы истолковать как признаки воинской доблести. На то были свои причины. «Были ли героями, — с писатель однажды, — те, кто кричал, молился и проклинал в окопах, госпиталях, на лестницах и в подвалах, на грузовых машинах, телегах, в железнодорожных вагонах?. . Героическая смерть, которую им щедро приписывают, не более чем разменная монета политики, а значит — фальшивые деньги».
Раскрывая преступный характер гитлеровского завоевательного похода, описывая мутные от дыма боев и пролитой крови военные будни, показывая жертвы, которыми немецкий народ оплатил безумные мечтания своего вождя, Г. Белль говорил от имени всех тех, кто, вернувшись с фронта, страдал от ран, ощущения духовной искалеченности и идейной обманутости. Он изображал, как правило, ситуации поражения немецких воинов, обнажавшие губительную силу нацистской идеологии, которая превратила честный и трудолюбивый народ с богатейшей культурой в войско озверевших от жажды крови и власти захватчиков.
К числу самых сильных военных произведений Г. Белля принадлежит рассказ «Путник, придешь когда в Спа. . . », в котором антивоенный пафос соединяется с чувством сострадания участи молодых немецких солдат, обманутых гитлеровской идеологией и искалеченных гитлеровской войной.
Сюжет этого лаконичного, внешне рассказа насыщен глубоким символическим подтекстом. Символично само место действия, поскольку именно в школе начиналась обработка сознания юных граждан гитлеровской Германии в соответствии с идеологическими требованиями тоталитарного режима. Именно тут детям и подросткам прививалась фанатичная вера в идеалы гитлеровского рейха, ненависть к «низшим» расам, готовность отдать жизнь за фюрера, наивно-романтические представления о войне и солдатском героизме. Поэтому логично, что это здание превращается в госпиталь, куда привозят вчерашних гимназистов — раненых и мертвых солдат.
Особенно важную символическую нагрузку несет в рассказе вынесенный в его заголовок фрагмент предложения: «Путник, придешь когда в Спа. . . ». Это — обрывок известной древней эпитафии тремстам спартанцам, мужественно погибших при обороне Фермопил. В полном виде фраза звучит следующим образом: «Путник, придешь когда в Спарту, расскажи лакедемонянам, что мы пали тут, верные их приказу». Фрагмент эпитафии, используемый в нацистской гимназии в качестве дидактического материала (перед тем как уйти на фронт, герой рассказа написал этот отрывок на доске), приобретает характер скорбного пророчества о судьбе ее выпускников и — шире — о судьбе жертв всех войн, вспыхивавших в течение многовековой человеческой истории.
Писательские симпатии Белля принадлежали, как свидетельствуют его произведения, тому психологическому типу, который был полной противоположностью «эталонному» герою войны. Полемизируя с коллегами, демонстрировавшими в своих произведениях бравых, физически крепких и душевно непоколебимых воинов, он однажды иронично заметил: «Королевство — за героя военного романа, который был бы близорук, несмел, имел бы плоскостопие. . . и специальная премия автору, если тот отважится еще наделить его астмой и тюремным заключением». Изображенные самим Беллем персонажи отличаются обостренным чувством своей отчужденности от солдатского общества, внутренней непри к войне и душевной хрупкостью, которая, на первый взгляд, кажется слабостью, но на самом деле является формой нравственного сопротивления духу насилия, насаждаемому в немецкой армии нацистской идеологией. Такое сопротивление было для писателя свидетельством неистребимости человечности даже в тех условиях, когда она методически искоренялась политиками, идеологами и смертоносными военными буднями. В утверждении веры в неодолимую силу человечности и разоблачении преступной сущности войны состоит гуманистический пафос военной прозы Г. Белля.
Великая Отечественная Война. Что мы, дети 21 века, знаем о войне? Мы в ней победили. Мы каждый год видим ветеранов, дарим им цветы, говорим Нам рассказывают о героях войны, говорят как было тяжело жить в те годы. Мы слушаем внимательно, но мы не понимаем какого это. Нам кажется, что это ведь в детстве многие играют в войнушки. Мы представляем себе это именно так. Люди бегали, в них стреляли и они падали. Но мы и представить себе не можем, что такое, когда убивают твоего сына, отца, мать, брата, сестру. Мы не знаем что такое, когда ты ешь маленький кусок хлеба за весь день. Мы не знаем что такое не спать трое суток, что такое голод. Но все равно ребенок 21 века понимает, что эта война была очень страшной, что люди, которым мы говорим они герои. Для детей нашего века Великая Отечественная Война останется войной, которая унесла жизни их прабабушек и прадедушек, войной,в которых их родные стали героями, и войной, в которой мы победили.
Объяснение:
поменьше немагу сори