В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nonder
Nonder
25.01.2020 01:32 •  Литература

Сочинение по рассказу А.Платонова « Семён» План:1) Вступление. Какое место занимает рассказ в творчестве А. Платонова?
Прочитайте эпиграф о А. П. Платонове. Как вы думаете, почему именно эти слова о Платонове стали эпиграфом к сочинению?
(Этот рассказ автобиографичен. Свое рано закончившееся детство А. Платонов изобразил в рассказе «Семен». Он жил в многодетной и очень бедной семье. С 14 лет начал работать. Еще подростком сменил он немало занятий: был батраком, подручным на складе машиниста, литейщиком, мастеровым.)
2) Кто главный герой рассказа? Какой он, что вы можете сказать о нём, его семье?
(7летний мальчик Семён. Он не по годам очень взрослый, самостоятельный)
3) Какое страшное событие происходит в семье Семёна?
(после очередных родов умирает мать; ребенок остался полусиротой после смерти матери, все домашние хлопоты ему пришлось взвалить на себя)
4) Как описан отец?
(Он нес в себе любовь к детям и вину перед ними, он как будто хотел вымолить прощение за то, в чем не был виноват — за бедность, за сиротство, за редкие радости)
5) О чём повествует данный рассказ?
(о душе ребенка, его мировоззрении, о судьбе мальчика, на которого легли все домашние заботы после смерти матери: "...В нем цвела душа, как во всяком ребенке, в него входили темные, неудержимые, страстные силы мира и превращались в человека...")
6) Заключение. Ваше отношение к рассказу.
Чему учит автор? Что пытается донести до читателя?
( В рассказе А.Платонова «Семён» автор предоставляет возможность читателю проникнуть в мир героев, выстроить тем самым своё отношение к ним. Мы начинаем задумываться о том, что такое счастье для других. Удивляемся тому, насколько семилетний ребёнок мыслить по-взрослому).

Показать ответ
Ответ:
olykharkov
olykharkov
24.01.2022 17:36
1) Ахиллесова пята - всякое слабое, уязвимое место человека
2) Авгиевы конюшни - крайняя загрязненность, запущенность
3) Нить Ариадны - средство выйти из затруднения
4) Нести ахинею - высокопарно, непонятно говорить.
5) Во всю ивановскую - очень громко
6) Верста коломенская - шутливое высказывание о высоком человеке
7) В долгий ящик - отложить на долгое время какое-либо дело
8) Бить баклуши - праздно проводить время, бездельничать
9) Перемывать косточки - сплетничать, злословить о ком-либо
10) На большую ногу жить - жить пышно, с размахом и щедростью
11) Козырять, ходить козырём - держаться с большим достоинством
0,0(0 оценок)
Ответ:
2424r
2424r
09.02.2020 18:34
Образ Бориса Годунова раскрыт широко и разносторонне. Борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества.
Борис наделён многими положительными чертами. Привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить». Как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха:
Что, Ксения, что милая моя?
В невестах уж печальная вдовица!
Всё плачешь ты о мёртвом женихе...
Безвинная, зачем же ты страдаешь? '
Как человек, глубоко понимающий пользу образования, он радуется успехам сына в науке:
Учись, мой сын, наука сокращает 
Нам опыты быстротекущей жизни...
Учись, мой сын, и легче и яснее-
Державный труд ты будешь постигать.
Борис — опытный политик, он трезво учитывает отношение к нему бояр, понимает всю сложную обстановку внутри страны пего время и даёт разумные советы своему сыну в предсмертном завещании. Просватав свою дочь за шведского королевича, он думает об укреплении связи Руси с западноевропейскими государствами.
Несмотря на все эти качества, парод не любит царя. Борис Годунов — типичный представитель того самодержавия, которое начало складываться в Московской Руси со времени Ивана III и расцвета своего достигло при Иначе IV. Борис продолжим политику Ивана IV — сосредоточения всей государственной власти в руках царя. Он продолжает борьбу с родовитым боярством и. как Иван IV, опирается в этой борьбе па служилое дворянство. Назначая Басманова командующим войсками, Борис говорит ему: «Пошлю тебя начальствовать над ними: не род, а ум поставлю в воеводы». Борис продолжает политику московских царей и в отношении к народу: «Лишь строгостью мы можем неусыпной сдержать парод. Так думал Иоанн (III), смиритель бурь, разумный самодержец, так думал и сто свирепый внук (Иван IV)». Он продолжает политику закабаления крестьян, он «Юрьев лень задумал уничтожить», т. е. уничтожить право крестьян переходить от одного помещика к другому п тем самым окончательно закрепить крестьян за помещиками '.
Такая крепостническая политика Бориса усиливает сначала недоверчивое, а потом враждебное отношение к нему народа.
Но Борис отличается от своих предшественников тем, что он стал царём при преступления, а не в порядке законного престолонаследия. В XVII веке, как об этом говорят некоторые писатели того времени, Бориса Годунова считали убийцей Димитрия-царевича, сына Ивана IV. Такого же мнения придерживался и Карамзин. Карамзин самую трагедию Бориса рассматривал как следствие его преступления: бог наказал Бориса за убийство царевича-младенца.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота