1) Рассказ повествует о двух русских офицерах Жилине и Костылине, попавших в плен к горцам. Татары заставили пленников написать родным письма с требованием выкупа. Небогатый Жилин знал, что у старушки-матери нет таких средств, поэтому написал неправильный адрес. У обеспеченного Костылина такой шанс был. После двух попыток сбежать Жилин все же сумел добраться к своим и . Костылина же, едва живым, выкупили за большие деньги долгое время спустя.
Рассказ написан простым языком, и главная его мысль лежит на поверхности - никогда не пасовать перед трудностями, какими глобальными они бы ни казались. Автор также касается человеческих отношений, понятий «дружбы» и «предательства», не чужды ему тематика подвига и милосердия.
Толстой, как и большинство писателей 19 века, поднимает тему войны на Кавказе, жесткой, кровопролитной и беспощадной. Его прои
зведение учит тому, что воевать бессмысленно, так же как и враждовать по национальному признаку, и в любой ситуации оставаться Человеком.
Объяснение:
2) Кавказский пленник - это рассказ о сложных военных временах, о предательстве, отваге и настоящей искренней дружбе. Из этого рассказа я сделал для себя вывод, что во всех ситуациях нужно всегда оставаться человеком, нужно своим товарищам, никогда не оставлять в беде и любыми силами стараться выбраться из сложного положения вместе. Так же, я понял, что друга можно найти где угодно, не зависимо от ситуации, религии или социального положения. Люди делятся только на добрых и злых, а религия или социальный статус не имеет никакого отношения. Я понял, что делая добро, оно обязательно тебе вернется.
3)Толстой показывает, что людей соединяют чувства, заложенные
в любом человеке: доброта сопереживать, милосердие,
уважение к другому человеку.
Аторскую идею рассказа можно сформулировать так: мужественный человек,
уважающий себя и других, не опускающий рук в трудной, даже безвыходной
ситуации, достоин уважения и свободы.
Эта идея выражена в противопоставлении образов офицеров.
Толстой показывает, что судьба человека зависит во многом от него самого.
Человек сам отвечает за свою судьбу, а порой он в ответе и за судьбу других
1) Рассказ повествует о двух русских офицерах Жилине и Костылине, попавших в плен к горцам. Татары заставили пленников написать родным письма с требованием выкупа. Небогатый Жилин знал, что у старушки-матери нет таких средств, поэтому написал неправильный адрес. У обеспеченного Костылина такой шанс был. После двух попыток сбежать Жилин все же сумел добраться к своим и . Костылина же, едва живым, выкупили за большие деньги долгое время спустя.
Рассказ написан простым языком, и главная его мысль лежит на поверхности - никогда не пасовать перед трудностями, какими глобальными они бы ни казались. Автор также касается человеческих отношений, понятий «дружбы» и «предательства», не чужды ему тематика подвига и милосердия.
Толстой, как и большинство писателей 19 века, поднимает тему войны на Кавказе, жесткой, кровопролитной и беспощадной. Его прои
зведение учит тому, что воевать бессмысленно, так же как и враждовать по национальному признаку, и в любой ситуации оставаться Человеком.
Объяснение:
2) Кавказский пленник - это рассказ о сложных военных временах, о предательстве, отваге и настоящей искренней дружбе. Из этого рассказа я сделал для себя вывод, что во всех ситуациях нужно всегда оставаться человеком, нужно своим товарищам, никогда не оставлять в беде и любыми силами стараться выбраться из сложного положения вместе. Так же, я понял, что друга можно найти где угодно, не зависимо от ситуации, религии или социального положения. Люди делятся только на добрых и злых, а религия или социальный статус не имеет никакого отношения. Я понял, что делая добро, оно обязательно тебе вернется.
3)Толстой показывает, что людей соединяют чувства, заложенные
в любом человеке: доброта сопереживать, милосердие,
уважение к другому человеку.
Аторскую идею рассказа можно сформулировать так: мужественный человек,
уважающий себя и других, не опускающий рук в трудной, даже безвыходной
ситуации, достоин уважения и свободы.
Эта идея выражена в противопоставлении образов офицеров.
Толстой показывает, что судьба человека зависит во многом от него самого.
Человек сам отвечает за свою судьбу, а порой он в ответе и за судьбу других
людей.