Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» состоит из двух резко противопоставленных частей: бал у предводителя и расправа с солдатом. Вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «После бала». В самых восторженных чувствах Иван Васильевич отправляется после бала домой. Но душевное возбуждение не дает ему заснуть. Ранним утром, в первый день Великого поста, герой выходит побродить по городу. Идя по сонным и туманным улицам, он думает о Вареньке, в голове его еще звучит мелодия мазурки, которую он танцевал со своей возлюбленной. В сцене бала всё блестит, сверкает, переливается ("сияющее лицо", "с серебряными эполетами", "в бриллиантовой фероньерке", "в его блестящих глазах и губах"), преобладают белый и розовый ("в белом платье с розовым поясом", "белых, атласных ножек", "белый дешевенький веер"). "Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и на одно добро", "я обнимал в это время весь мир своей любовью
Принц покинул родное убежище, даже оставив позади любимую принцессу. Его отец, который когда-то пропал без вести, на днях объявился в районе старых обосняков Мэйсон, поэтому, терзая себя сомнениями, он тайком открыл огромную шлюзовую дверь и отправился наружу. Там, на столичной пустоши, его не ждал никто, а за спиной он оставил любимого человека, и всё из-за призрачной надежды найти своего отца. Принцесса не могла смириться с таким положением дел, но отправилась вслед за принцем только через два дня, когда смогла улучить момент и тоже воспользоваться старым терминалом, управляющим шлюзовой дверью и гермоворотами.
Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» состоит из двух резко противопоставленных частей: бал у предводителя и расправа с солдатом. Вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «После бала».
В самых восторженных чувствах Иван Васильевич отправляется после бала домой. Но душевное возбуждение не дает ему заснуть. Ранним утром, в первый день Великого поста, герой выходит побродить по городу. Идя по сонным и туманным улицам, он думает о Вареньке, в голове его еще звучит мелодия мазурки, которую он танцевал со своей возлюбленной.
В сцене бала всё блестит, сверкает, переливается ("сияющее лицо", "с серебряными эполетами", "в бриллиантовой фероньерке", "в его блестящих глазах и губах"), преобладают белый и розовый ("в белом платье с розовым поясом", "белых, атласных ножек", "белый дешевенький веер"). "Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и на одно добро", "я обнимал в это время весь мир своей любовью
Принц покинул родное убежище, даже оставив позади любимую принцессу. Его отец, который когда-то пропал без вести, на днях объявился в районе старых обосняков Мэйсон, поэтому, терзая себя сомнениями, он тайком открыл огромную шлюзовую дверь и отправился наружу. Там, на столичной пустоши, его не ждал никто, а за спиной он оставил любимого человека, и всё из-за призрачной надежды найти своего отца. Принцесса не могла смириться с таким положением дел, но отправилась вслед за принцем только через два дня, когда смогла улучить момент и тоже воспользоваться старым терминалом, управляющим шлюзовой дверью и гермоворотами.