Сочинение по роману "евгений онегин" по плану
"татьяна - душою"
эпилог обязательно! с цитатами!
1. место татьяны в романе "евгений онегин"
кто она, пушкинская героиня
а) условия воспитания в помещичьей среде;
б) формирование характера раннего детства;
в) причины, повлиявшие на воспитание её характера;
- общение с народом
- природа
- патриархальность семейного уклада
г) незаурядный ум;
- нравственная чистота
- глубинна чувств
- верность долгу
3. в. г. белинский о татьяне.
!
В атмосфере "темного царства", под гнетом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум. Если же человек наделен энергией, жаждой жизни, то, применяясь к обстоятельствам, он начинает лгать, хитрить, изворачиваться.
Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждого на свой лад.
Тихон подавлен, жалок, обезличен. Но даже гнет Кабанихи не убил в нем окончательно живые чувства. Где-то в глубине его робкой души теплится огонек — любовь к жене. Он не смеет проявлять эту любовь, он не понимает сложной душевной жизни Катерины и рад уехать даже от нее, лишь бы вырваться из домашнего ада. Но огонек в его душе не гаснет. Растерянный и подавленный, Тихон проявляет любовь и жалость к изменившей ему жене. "А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть... " — признается он Кулигину.
Воля его парализована, и он не смеет даже своей несчастной Кате. Однако в последней сцене любовь к жене побеждает страх перед матерью, и в Тихоне пробуждается человек. Над трупом Катерины впервые в жизни он обращается к матери с обвинением. Здесь перед нами человек, в котором под влиянием страшной беды проснулась воля. Проклятия звучат тем более грозно, что исходят они от самого забитого, самого робкого и слабого человека. Значит, действительно рушатся устои "темного царства" и колеблется власть Кабанихи, если даже Тихон так заговорил.
Иные, чем в Тихоне, черты воплощены в образе Варвары. Она не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным — она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало". Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому. И опять рушатся старозаветные идеалы Кабанихи. Дочь "опозорила" ее дом, вырвалась на свободу из-под ее власти.
Более всех слаб и жалок племянник Дикого, Борис Григорьевич. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу.. .Загнан, забит... " Это добрый, культурный человек, выделяющийся на фоне купеческой среды. Однако он не защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить.
В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается ("Не застали б нас здесь"). Это именно тот случай, по пословице, от слабости до подлости всего один шаг. Покорно и трусливо звучат бессильные проклятия Бориса: "Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя!. .Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила! " Нет у него этой силы.. .
Объяснение:
Повесть Гоголя "Ночь перед рождеством" относится к эпическому жанру. Она написана прозой, хотя язык автора очень поэтичен. Ее даже можно назвать поэмой в прозе.
К эпическим жанрам мы причисляем не только повесть, но роман и рассказ, однако жанр произведения гоголя именно повесть. Роман подразумевает описание длительного эпизода из жизни героев, более тщательно показывает их характеры и внутренний мир, часто имеет в основе некий конфликт. Ничего этого у Гоголя мы не находим.
Рассказ - произведение малой формы, которое описывает отдельный случай из жизни героя, что вроде бы соответствует этому произведению. Но для рассказа не характерно наличие множество персонажей, для каждого из которых имеется своя сюжетная линия. А здесь это есть.
Так что "Ночь перед рождеством" именно повесть.
Иногда ее называют сказочной повестью, намекая на то, что в ней имеются некоторые элементы народной сказки. Иногда ее называют мистической повестью, намекая на то, что в ней действуют не совсем сказочные, а скорее мистические персонажи. Можно назвать ее и фантастической повестью. Впрочем, это уже не столь важно