Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Тема и план.
Теория идеи Раскольникова и её крах
I. Социальные и философские истоки теории Раскольникова.
II. Как развенчивается в романе теория Раскольникова?
1. Идеи Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений:
а) «недодуманность» теории до конца, несоответствие замыслов и результатов;
б) поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем: мастерство следователя в опровержении теории «двух разрядов» людей.
2. Наказание Раскольникова за преступление
а) мучительнейшее ощущение «разомкнутости и разъединённости с человечеством»;
б) смерть матери;
в) всенародное осмеяние и осуждение;
г) каторга - юридическое наказание и очистительное страдание.
3. Почему Раскольников, несмотря на совершённое им преступление, вызывает не только сочувствие, но даже сострадание?
а) Раскольников в оценке положительных героев романа: Дуни, Разумихина, Сони;
в) душевные страдания Раскольникова, переживаемые им после преступления?
г) возможность нравственного перерождения Раскольникова из его человеческой натуры.
III. «Я хотел Наполеоном сделаться… ». Проблема наполеонизма в романе и в наши дни.
Жилин → фамилия происходит от слова "жила". То есть читатель можем осознать, что этот человек обладает мускулами, сам по себе сухощавый, не полный, без лишнего веса. Наверняка он облает достаточной силой, выносливостью и другими отличными физическими данными. О его качествах физических говорится и в описании внешности: "А Жилин хоть невелик ростом, а удал был".
Костылин → от слова "костыль". То есть это не самодостаточный человек. Он очень слабый, изнеженный. Кроме того, Костылин совершенно не выносливый человек, не привыкший к чему-либо стремиться. Он ждет лишь опоры, "костыля" извне. Внешность Костылина подтверждает его слабость и не выносливость: "Мужчина грузный, толстый...".
Відповідь:
1.В XIX в. обостряются раздоры между двумя ханствами (Xива, Коканд) и Бухарским эмиратом, что приводит к их ослаблению и делает легкой добычей царской России, превратившей Среднюю Азию в свою колонию. В узбекской литературе этого периода усиливается демократическая и просветительская направленность. Мощное демократическое звено в узбекской литературе на рубеже XIX—XX столетий представляла талантливейшая группа поэтов и писателей — Мукими, Фуркат, Завки, Увайси, Аваз Отар и другие мастера художественного слова, внесшие свой посильный вклад в развитие реалистического направления, из которых наиболее талантливым был поэт Мухаммад Амин Xоджа Мукими, автор острых сатирических стихов и лирических песен.
Пояснення: