Исходя из названия произведения становится понятно основной тематической направленностью комедии является проблема воспитания и образования молодого поколения.
Комедия является произведением классицизма, в котором структура персонажей выстраивается исходя из разделения героев на положительных, просвещенных, умных людей, и отрицательных, невоспитанных персонажей. К первой группе героев писатель относит образы разумных персонажей в качестве Стародума, Правдина, Софьи, Милона. Ко второй группе образов произведения автор причисляет семейство Простаковых в лице главы семьи, его супруги и сына Митрофанушки, а также Скотинина.
На примере второй группы героев писатель раскрывает традиционное существование дворянского общества, стремящегося лишь к личному достатку и удовлетворению личных интересов, не считающего основной жизненной ценностей положения в виде праведности, чести и образованности. Все это прослеживается в поведении и жизни семьи Простаковых, старшее поколение которого не имеет хорошего образования и должного воспитания и, соответственно, точно также растит собственного ребенка.
Противоположностью данным героям изображаются воспитанные персонажи в лице Правдина, являющегося справедливым, разумным человеком, Софьи, кроткой, робкой девушки, Милона, отличающегося честностью и благородством, а также мудрого Стародума. Все эти герои имеют отличное образование и обладают добродетельностью, пытаюсь достичь в жизни большего с целью дальнейшего просвещения своего государства.
Писатель описывает происходящие события с использованием юмора, утверждая в основе произведения необходимость получения молодыми людьми должного образования в качестве правильного будущего жизненного существования. Автор подчеркивает невозможность овладения знаниями при педагогов, которыми выступают необразованные люди, как бывший конюх Вральман либо Кутейкин, не закончить образование в семинарии.
В вопросе семейного воспитания писатель затрагивает тему о важности обучения ребенка истинным человеческим качествам в виде доброты, милосердия, сострадания которые полностью отсутствуют в изображенном семействе Простаковых, презирающих окружающих жадных и злых личностей.
Поднимая в комедии тему воспитания и образования писатель раскрывает острую социальную проблему развития молодежи, разрешение которой необходимо для дальнейшего существования государства.
Сатирически изображена система воспитания подрастающего поколения.Митрофанушка был по истине маменькиным сынком:его холили и лелеяли,никогда ему не перечили,не прививали нравственных норм.Главное для матери было то,чтобы он был сыт,одет,обут и здоров.Поэтому и вырос такой невежа,который может отца с матерью назвать "дрянью",быть грубым,своенравным.Эгоистичным потребителем с низкими моральными качествами и интеллектом.Картины воспитания митрофана комичны и драматичны одновременно.Избалованный Митрофан в финале комедии,отталкивает свою мать и отрекается от нее.Конечно,Простакова заслужила такого сына,которого вырастила.Но с другой стороны,ее ситуация-предупреждение тем матерям,которые слепо любят своих детей,а не воспитывают в них нормальную личность.Простакова вырастила себе подобного сына и сама за это поплатилась.
Исходя из названия произведения становится понятно основной тематической направленностью комедии является проблема воспитания и образования молодого поколения.
Комедия является произведением классицизма, в котором структура персонажей выстраивается исходя из разделения героев на положительных, просвещенных, умных людей, и отрицательных, невоспитанных персонажей. К первой группе героев писатель относит образы разумных персонажей в качестве Стародума, Правдина, Софьи, Милона. Ко второй группе образов произведения автор причисляет семейство Простаковых в лице главы семьи, его супруги и сына Митрофанушки, а также Скотинина.
На примере второй группы героев писатель раскрывает традиционное существование дворянского общества, стремящегося лишь к личному достатку и удовлетворению личных интересов, не считающего основной жизненной ценностей положения в виде праведности, чести и образованности. Все это прослеживается в поведении и жизни семьи Простаковых, старшее поколение которого не имеет хорошего образования и должного воспитания и, соответственно, точно также растит собственного ребенка.
Противоположностью данным героям изображаются воспитанные персонажи в лице Правдина, являющегося справедливым, разумным человеком, Софьи, кроткой, робкой девушки, Милона, отличающегося честностью и благородством, а также мудрого Стародума. Все эти герои имеют отличное образование и обладают добродетельностью, пытаюсь достичь в жизни большего с целью дальнейшего просвещения своего государства.
Писатель описывает происходящие события с использованием юмора, утверждая в основе произведения необходимость получения молодыми людьми должного образования в качестве правильного будущего жизненного существования. Автор подчеркивает невозможность овладения знаниями при педагогов, которыми выступают необразованные люди, как бывший конюх Вральман либо Кутейкин, не закончить образование в семинарии.
В вопросе семейного воспитания писатель затрагивает тему о важности обучения ребенка истинным человеческим качествам в виде доброты, милосердия, сострадания которые полностью отсутствуют в изображенном семействе Простаковых, презирающих окружающих жадных и злых личностей.
Поднимая в комедии тему воспитания и образования писатель раскрывает острую социальную проблему развития молодежи, разрешение которой необходимо для дальнейшего существования государства.
Сатирически изображена система воспитания подрастающего поколения.Митрофанушка был по истине маменькиным сынком:его холили и лелеяли,никогда ему не перечили,не прививали нравственных норм.Главное для матери было то,чтобы он был сыт,одет,обут и здоров.Поэтому и вырос такой невежа,который может отца с матерью назвать "дрянью",быть грубым,своенравным.Эгоистичным потребителем с низкими моральными качествами и интеллектом.Картины воспитания митрофана комичны и драматичны одновременно.Избалованный Митрофан в финале комедии,отталкивает свою мать и отрекается от нее.Конечно,Простакова заслужила такого сына,которого вырастила.Но с другой стороны,ее ситуация-предупреждение тем матерям,которые слепо любят своих детей,а не воспитывают в них нормальную личность.Простакова вырастила себе подобного сына и сама за это поплатилась.