Сочинение по тексту К.Г.Паустовского Между и настоящей жизнью будто встала непроницаемая грозовая туча. И как сквозь мглу этой тучи уже нельзя различить зеленые пригорки и легкие облака, так и за войной не было видно дней
"Вернутся ли они? - думала Анфиса. - Конечно, вернутся. Но останется ли все таким, как было?"
От Коли с того дня, как он уехал на фронт, не пришло еще ни строчки. Страшно было вставать по утрам и отгонять от себя мысль, что с ним что-нибудь случилось.
А где Леонтьев? Что с ним? С некоторых пор Анфиса ощущала его отсутствие как потерю жизненной опоры. Этот медлительный человек неожиданно стал ей близким, нужным, и ей уже казалось, что без него ей будет трудно жить. Не с кем будет посоветоваться, некому будет и услышать в ответ, что все будет великолепно. И нельзя уже будет броситься ему на шею, повиснуть на ней и поцеловать колючую, небритую щеку.
Как только выяснилось, что выехать из Ленинграда не удастся, Нина Порфирьевна тотчас начала работать в госпитале, а Анфиса поступила в бригаду актеров, обслуживавшую Ленинградский фронт.
Во время одной из гастрольных поездок она простудилась так сильно, что ей пришлось вернуться в Ленинград.
...Пришла блокадная зима. Взрывы тяжело и привычно гремели по городу. Дома обледенели. Жизнь на первый взгляд только теплилась в людях. Но человек жил, и сопротивлялся, и побеждал наперекор всему.
Леонтьевская старушка-работница как-то уснула с утра и больше не проснулась. Лежала она чистенькая, прибранная, с выражением исполненного долга на лице.
Беспокойную таксу давно закопали во дворе и положили на ее могилу кирпич.
Анфису после выздоровления приняли в единственный оставшийся на время блокады в Ленинграде театр. Играли на ледяной сцене. Зрители сидели в тулупах и ватниках и аплодировали, не снимая варежек.
Во время воздушной тревоги все спускались в обширный подвал, и актеры доигрывали пьесу прямо на цементном полу, без декораций.
Анфиса часто оставалась ночевать в театре, в маленькой артистической уборной. Всю ночь за стеной мыши грызли декорации. Особенно они любили выгрызать из пазов столярный клей.
Анфиса ложилась на вычурный диванчик с золочеными ножками, наваливала на себя вороха театральных костюмов и медленно согревалась. Иногда за стеной пианист Метнер играл среди ночи на рояле. Это значило, что Метнер замерзает и старается согреться самым доступным для него Иногда Метнер даже пел. Это пение почему-то успокаивало Анфису, хотя он пел вещи, как будто совершенно неподходившие к обстоятельствам.
Музыка думать. Анфиса думала, что она еще очень молода, а какая большая жизнь уже позади: родной городок, любовь к Коле, Москва, театральная студия, Леонтьев с его дымящейся трубкой и неожиданными поступками, осада, выступления перед бойцами, пожары, розовый от зарева снег, опухшие пальцы...
Она вспоминала и думала: удалось ли ей за это время одарить хоть кого-нибудь из людей настоящей и радостью? Иначе жизнь теряла смысл, была похожа на безразличное прозябание...
Тема: поетична розповідь про літні канікули.
Головна думка: заклик до активного відпочинку на канікулах.
Художні засоби.
Епітети: дні барвисті, густих лісів, тонку струну.
Метафора: мчати навипередки з вітром, підсмажувати спини, слухати струну бджолину.
Риторичне запитання: А що таке «канікули»?
Риторичний оклик: «Канікули! Канікули!».
Повтор (рефрен): «Канікули…», «Це час …».
Повтор (епіфора): «… канікули».
Кількість строф: чотири.
Рими: навколо – школі, канікули – ніколи, босими – приносити, спини – бджолину, ніколи – школи
Невероятно трогательный, пронзительный рассказ, который не может оставить читателя равнодушным. История Юшки проникает в самое сердце.
Юшка - человек сорока лет, но из-за болезни выглядит старше. Он добрый, кроткий, спокойный, никогда не отвечает злом на зло. Вот и привыкли люди выливать на него всё плохое, что есть в них. Они считают Юшку бессловесным дурачком, над которым можно издеваться сколько душе угодно, а он и слова в ответ не скажет. Даже дети оскорбляют героя, бьют, не понимая, что нельзя так поступать с человеком.