сравнения («слаб и гибок, как тростник»), эпитеты («блаженные дни»), метафоры («судьба смеялась надо мной»), инверсия («про волю дикую степей»), риторические вопросы, восклицания, обращения («Я молод, молод!»), анафоры («Про милых ближних и родных, / Про волю дикую степей»).
Излюбленным приемом Лермонтова считается сравнение, оно употребляется в поэме наиболее часто. Не менее важным приемом является олицетворение природы, благодаря которому создается образ живой природы как и противника Мцыри.
Глава 1: Ссора старых друзей
Глава 2: Троекуров обманывает Дубровского
Глава 3: Письмо от отца
Глава 4: Смерть Андрея
Глава 5: Похороны Дубровского
Глава 6: Владимир поджег поместье
Глава 7: Появление шайки бандитов
Глава 8: Француз Дефорж и его храбрость
Глава 9: Праздник в имении Троекурова
Глава 10: Француз угрожает Спицыну
Глава 11: Дефорж – это Дубровский
Глава 12: Дубровский и Маша признаются в любви
Глава 13: Дружба Троекурова с Верейским
Глава 14: Планирование свадьбы Верейского и Маши
Глава 15: Встреча влюблённых
Глава 16: Письмо
Глава 17: Неудача
Глава 18: Невольное венчание
Глава 19: Маша хранит верность; исчезновение Дубровского
К художественным средствам «Мцыри» относятся:
сравнения («слаб и гибок, как тростник»), эпитеты («блаженные дни»), метафоры («судьба смеялась надо мной»), инверсия («про волю дикую степей»), риторические вопросы, восклицания, обращения («Я молод, молод!»), анафоры («Про милых ближних и родных, / Про волю дикую степей»).
Излюбленным приемом Лермонтова считается сравнение, оно употребляется в поэме наиболее часто. Не менее важным приемом является олицетворение природы, благодаря которому создается образ живой природы как и противника Мцыри.