тема петербурга традиционна для . прекрасный и величественный «град петров» встаёт со страниц лирики а. с. пушкина, петербург для поэта — воплощение петровского духа, «петра творенье», символ созидательных сил россии, талантливости её народа. в произведениях н. в. гоголя образ петербурга как бы
раздваивается: его великолепие отходит на второй план, отступает перед проблемой обезличивания человека. холодный, равнодушный, бюрократический, он враждебен человеку и порождает страшные, зловещие фантазии («петербургские повести»). близок к гоголю и петербург некрасовский. перед читателем
разворачиваются картины страданий «униженных и оскорблённых» на фоне чванливых и помпезных «парадных подъездов». при этом некрасов обращается к теме петербурга не только в лирике (в том числе в юмористических стихотворениях), но и в художественной прозе («петербургские углы»). большое внимание
уделяет прошлой столице россии и ф. м. достоевский, роман которого «преступление и наказание» считается в «самым петербургским» произведением. петербург достоевского — это прежде всего город, связанный с трагическими судьбами его героев. здесь безумные мысли, созревают замыслы преступлений,
лишенные всякой человечности. всё сконцентрировано вокруг человека, «оторвавшегося от божественных первооснов» (н. бердяев). писатель создаёт необычное пространство, напоминающее некрасовский город, но ещё более жестокий, фантастический и реальный одновременно. распивочные, трактиры, дома
терпимости, сенная площадь, убогие, тёмные комнаты, чёрные лестницы, облитые , — вот фон, на котором развязываются конфликты и разыгрываются трагедии «самого петербургского» романа достоевского. подобно автору «преступления и наказания», некрасов описывает «грязные улицы, лавки, мосты», «мрачные
сцены», «окаймляющие столицу кругом». в лирике поэта ключевую роль играют образы мастеровых, рабочих. в стихотворении «о погоде»
тема петербурга традиционна для . прекрасный и величественный «град петров» встаёт со страниц лирики а. с. пушкина, петербург для поэта — воплощение петровского духа, «петра творенье», символ созидательных сил россии, талантливости её народа. в произведениях н. в. гоголя образ петербурга как бы
раздваивается: его великолепие отходит на второй план, отступает перед проблемой обезличивания человека. холодный, равнодушный, бюрократический, он враждебен человеку и порождает страшные, зловещие фантазии («петербургские повести»). близок к гоголю и петербург некрасовский. перед читателем
разворачиваются картины страданий «униженных и оскорблённых» на фоне чванливых и помпезных «парадных подъездов». при этом некрасов обращается к теме петербурга не только в лирике (в том числе в юмористических стихотворениях), но и в художественной прозе («петербургские углы»). большое внимание
уделяет прошлой столице россии и ф. м. достоевский, роман которого «преступление и наказание» считается в «самым петербургским» произведением. петербург достоевского — это прежде всего город, связанный с трагическими судьбами его героев. здесь безумные мысли, созревают замыслы преступлений,
лишенные всякой человечности. всё сконцентрировано вокруг человека, «оторвавшегося от божественных первооснов» (н. бердяев). писатель создаёт необычное пространство, напоминающее некрасовский город, но ещё более жестокий, фантастический и реальный одновременно. распивочные, трактиры, дома
терпимости, сенная площадь, убогие, тёмные комнаты, чёрные лестницы, облитые , — вот фон, на котором развязываются конфликты и разыгрываются трагедии «самого петербургского» романа достоевского. подобно автору «преступления и наказания», некрасов описывает «грязные улицы, лавки, мосты», «мрачные
сцены», «окаймляющие столицу кругом». в лирике поэта ключевую роль играют образы мастеровых, рабочих. в стихотворении «о погоде»