Была зима, четверть кончилась, и пришло время отдыхать. Когда я встала, утром на улице шёл снег, это было чудесное утро. И я подумала, не пойти на лыжи вместе с друзьями?! Это оказалась прекрасной идеей.
К часу я должна была подъехать к горке. Я оделась, надела лыжи, и пошла к горке. Когда я подходила к месту встречи все друзья были там. Они стояли все с улыбкой, приготовившись съехать с горы. Как только я подошла, мы с друзьями съехали с горки. Это было круто.
Но потом надо было, опять подниматься в горку. Как только мы накатались с горки, мы решили поездить. Мы много каталась на лыжах по пушистому, белому снегу. Мы видели белку. Она прыгала по дорожке, а потом залезла на дерево. К сожалению, у нас не было с собой орешков, семечек или конфет, поэтому мы не смогли угостить животное.
После этой прогулки мы с друзьями каждый день катались на лыжах. Забывая о том, что скоро нам в школу.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...» относится к самобытным поэтическим произведениям, посвященным природным красотам родного края.
Данная поэтическая миниатюра по форме представляет собой одно сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. В первых трёх четверостишиях стихотворения описывается тот момент, при котором происходит очищение души лирического героя. Тревоги, волнения уходят, «когда волнуется желтеющая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка», «когда... ландыш серебристый приветливо качает головой», «когда студёный ключ играет по оврагу». Лирический герой внутренне спокоен, когда находится на лоне природы, наслаждается её красотой и чувствует себя частью вселенной. Только такая сопричастность с природным миром позволяет «счастье... постигнуть на земле», а в небесах увидеть Бога.
Лирическое стихотворение богато художественно-выразительными средствами, изображающими сущность настоящей красоты. Поэтические эпитеты создают атмосферу тихой таинственности: «под тенью сладостной», «румяным вечером», «в какой-то смутный сон», «таинственную сагу». Художественные олицетворения позволяют сделать описываемую картину живой: «волнуется желтеющая нива», «свежий лес шумит при звуке ветерка», «прячется в саду малиновая слива», «ландыш серебристый приветливо качает головой», «студеный ключ... лепечет мне таинственную сагу про мирный край, откуда мчится он». Природа как бы играет с лирическим героем, открывая ему свои неведомые грани. Лермонтовское стихотворение наполнено ощущением покоя, безмятежного счастья, которое разлито в природе. И только, осознав это, лирический герой говорит:
Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, — И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога...
Данная поэтическая миниатюра — внутренний монолог героя. По своему настроению стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...» оптимистично, так как позволяет увидеть лирическому герою, а вместе с ним и читателю высшую истину.
- Как вы поняли, о чем данное стихотворение М.Ю. Лермонтова? (о красоте и величии природы)
- Почему именно в последней строке произведения говорится о Боге? (Бога можно увидеть в небесах, если научишься постигать тайны и красоты природы.)
- Где, по мнению поэта, возможна гармония и красота? (в природе)
Была зима, четверть кончилась, и пришло время отдыхать. Когда я встала, утром на улице шёл снег, это было чудесное утро. И я подумала, не пойти на лыжи вместе с друзьями?! Это оказалась прекрасной идеей.
К часу я должна была подъехать к горке. Я оделась, надела лыжи, и пошла к горке. Когда я подходила к месту встречи все друзья были там. Они стояли все с улыбкой, приготовившись съехать с горы. Как только я подошла, мы с друзьями съехали с горки. Это было круто.
Но потом надо было, опять подниматься в горку. Как только мы накатались с горки, мы решили поездить. Мы много каталась на лыжах по пушистому, белому снегу. Мы видели белку. Она прыгала по дорожке, а потом залезла на дерево. К сожалению, у нас не было с собой орешков, семечек или конфет, поэтому мы не смогли угостить животное.
После этой прогулки мы с друзьями каждый день катались на лыжах. Забывая о том, что скоро нам в школу.
Данная поэтическая миниатюра по форме представляет собой одно сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. В первых трёх четверостишиях стихотворения описывается тот момент, при котором происходит очищение души лирического героя. Тревоги, волнения уходят, «когда волнуется желтеющая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка», «когда... ландыш серебристый приветливо качает головой», «когда студёный ключ играет по оврагу». Лирический герой внутренне спокоен, когда находится на лоне природы, наслаждается её красотой и чувствует себя частью вселенной. Только такая сопричастность с природным миром позволяет «счастье... постигнуть на земле», а в небесах увидеть Бога.
Лирическое стихотворение богато художественно-выразительными средствами, изображающими сущность настоящей красоты. Поэтические эпитеты создают атмосферу тихой таинственности: «под тенью сладостной», «румяным вечером», «в какой-то смутный сон», «таинственную сагу». Художественные олицетворения позволяют сделать описываемую картину живой: «волнуется желтеющая нива», «свежий лес шумит при звуке ветерка», «прячется в саду малиновая слива», «ландыш серебристый приветливо качает головой», «студеный ключ... лепечет мне таинственную сагу про мирный край, откуда мчится он». Природа как бы играет с лирическим героем, открывая ему свои неведомые грани. Лермонтовское стихотворение наполнено ощущением покоя, безмятежного счастья, которое разлито в природе. И только, осознав это, лирический герой говорит:
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога...
Данная поэтическая миниатюра — внутренний монолог героя. По своему настроению стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...» оптимистично, так как позволяет увидеть лирическому герою, а вместе с ним и читателю высшую истину.
- Как вы поняли, о чем данное стихотворение М.Ю. Лермонтова? (о красоте и величии природы)
- Почему именно в последней строке произведения говорится о Боге? (Бога можно увидеть в небесах, если научишься постигать тайны и красоты природы.)
- Где, по мнению поэта, возможна гармония и красота? (в природе)