в романе «евгений онегин» а. с. пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов xix века. поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. рассказывая о юности онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:
но был ли счастлив мой евгений,
свободный, в цвете лучших лет,
среди блистательных побед,
среди вседневных наслаждений?
наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:
бывало, он еще в постеле:
к нему записочки несут.
что? приглашенья? в самом деле,
три дома на вечер
вся жизнь онегина заполнена развлечениями: , рестораны, театр, дружеские пирушки, светские что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? я думаю, что онегин тоже так считал какое-то время. пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. хотя пушкин на вопрос «был ли счастлив евгений? » отвечает отрицательно. но это пушкин. он мудрее и старше. и он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро и утомляют. тем более, что онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. и вскоре онегину действительно «наскучил света шум», « хандра им овладела понемногу». покинув свет, онегин пытается занять себя делом. унаследовав от дяди заводы, земли и леса, онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».
первое время в деревне евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. чувства его дремлют. он не знает, что может быть другая жизнь. поэтому, встретив татьяну, онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. позже, в письме татьяне, он скажет: «я думал: вольность и покой — замена » свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. любовь к татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, . , этот период жизни героя можно назвать счастливым. по крайней мере, онегин узнал, что оно есть в жизни. в его жизни появился смысл, цель:
видеть вас,
повсюду следовать за вами,
улыбку уст, движенье глаз
ловить влюбленными
в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.
но чтоб продлилась жизнь моя,
я утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь
но прозрение пришло к онегину поздно. выслушав ответ татьяны, онегин понимает, что «счастье было так возможно, так » в этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.
пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».
сумеет ли онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «что сталось с онегиным потом? воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством не силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет в. г. белинский.
единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.
Написанный А. С. Пушкиным в 1832 году роман «Дубровский» раскрыл актуальную на тот момент проблему дворянства. В этом произведении автор показал и разницу между теми или иными помещиками, и взаимоотношения помещиков и крестьян, и крестьянский бунт, и встречавшееся порой единство интересов помещиков и крестьян, и любовь, развившуюся на фоне двух враждующих семей. В широком смысле слова, это был социально-значимый роман, построенный на конфликте двух помещиков: Троекурова и Дубровского. Первый был жестоким самодуром с непримиримым характером, а второй - человеком железных принципов и уязвимого чувства собственного достоинства. На мой взгляд, в сложившейся ситуации частично виноваты оба помещика, но больше, конечно же, Кирила Петрович Троекуров, который считал, что все ему дозволено, везде ему «зеленая дорога». Троекуров действительно был очень богат и имел влиятельные связи, но это не давало ему права оскорблять или разрешать в его доме оскорблять давнего друга и ближайшего соседа. Андрей Гаврилович Дубровский также не имел права нелестно высказываться о псарне соседа или о его челяди, хоть по деревне и ходили слухи о том, как жестоко Троекуров обращался со своими крестьянами. Если бы оба помещика смогли признать свою вину и принести искренние извинения, то такой накаленной обстановки не сложилось бы. Все же вина Троекурова в этом конфликте велика. Кирила Петрович, приняв нежелание соседа мириться за слабость, решил, воспользовавшись своим положением, окончательно разгромить соседа. Он через суд отсудил у Дубровских имение, то есть единственную ценность, которой те владели. При этом поручил он это дело жалкому подхалиму Шабашкину, который признавал только власть денег. Тот по приказу Троекурова нашел «законный» путь к беззаконию и Дубровского по решению суда лишили дома. С помещиком тут же случился припадок. После этого он тяжело заболел и уже никогда не оправился. Даже приехавший его сын Владимир не смог ничем Это происшествие возмутило не только Дубровского, но и всех крестьян, работавших в Кистеневке. Не желая идти в услужение к новому хозяину, они подняли бунт и подожгли имение, чтобы оно никому не досталось. После этого вместе с Владимиром они ушли в лес и стали мстить. А месть никогда ни до чего хорошего не доводит, даже если она делается из соображений справедливости. К этому выводу можно прийти, дочитав произведение Пушкина до конца. Дубровскому, конечно же, удалось наказать определенных лиц, виновных в смерти его отца, но Троекурова одолеть он не смог. Из любви к его дочери Маше, он решился положить конец вражде, но алчность соседа не знала границ. Троекуров насильно выдал дочь за пожилого, но богатого князя. На такой ноте А. С. Пушкин закончил одно из своих лучших произведений. Финал романа так и остался открытым. Он словно оставил возможность читателям самим додумать развязку. Все, что нам известно о Дубровском, так это то, что после свадьбы Маши, осознав бессмысленность своего пребывания в Кистеневке, он распустил свою «банду» и скрылся в неизвестном направлении.
а счастье было так возможно,
так
а. пушкин
в романе «евгений онегин» а. с. пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов xix века. поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. рассказывая о юности онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:
но был ли счастлив мой евгений,
свободный, в цвете лучших лет,
среди блистательных побед,
среди вседневных наслаждений?
наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:
бывало, он еще в постеле:
к нему записочки несут.
что? приглашенья? в самом деле,
три дома на вечер
вся жизнь онегина заполнена развлечениями: , рестораны, театр, дружеские пирушки, светские что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? я думаю, что онегин тоже так считал какое-то время. пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. хотя пушкин на вопрос «был ли счастлив евгений? » отвечает отрицательно. но это пушкин. он мудрее и старше. и он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро и утомляют. тем более, что онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. и вскоре онегину действительно «наскучил света шум», « хандра им овладела понемногу». покинув свет, онегин пытается занять себя делом. унаследовав от дяди заводы, земли и леса, онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».
первое время в деревне евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. чувства его дремлют. он не знает, что может быть другая жизнь. поэтому, встретив татьяну, онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. позже, в письме татьяне, он скажет: «я думал: вольность и покой — замена » свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. любовь к татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, . , этот период жизни героя можно назвать счастливым. по крайней мере, онегин узнал, что оно есть в жизни. в его жизни появился смысл, цель:
видеть вас,
повсюду следовать за вами,
улыбку уст, движенье глаз
ловить влюбленными
в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.
но чтоб продлилась жизнь моя,
я утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь
но прозрение пришло к онегину поздно. выслушав ответ татьяны, онегин понимает, что «счастье было так возможно, так » в этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.
пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».
сумеет ли онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «что сталось с онегиным потом? воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством не силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет в. г. белинский.
единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.
На мой взгляд, в сложившейся ситуации частично виноваты оба помещика, но больше, конечно же, Кирила Петрович Троекуров, который считал, что все ему дозволено, везде ему «зеленая дорога». Троекуров действительно был очень богат и имел влиятельные связи, но это не давало ему права оскорблять или разрешать в его доме оскорблять давнего друга и ближайшего соседа. Андрей Гаврилович Дубровский также не имел права нелестно высказываться о псарне соседа или о его челяди, хоть по деревне и ходили слухи о том, как жестоко Троекуров обращался со своими крестьянами.
Если бы оба помещика смогли признать свою вину и принести искренние извинения, то такой накаленной обстановки не сложилось бы. Все же вина Троекурова в этом конфликте велика. Кирила Петрович, приняв нежелание соседа мириться за слабость, решил, воспользовавшись своим положением, окончательно разгромить соседа. Он через суд отсудил у Дубровских имение, то есть единственную ценность, которой те владели. При этом поручил он это дело жалкому подхалиму Шабашкину, который признавал только власть денег. Тот по приказу Троекурова нашел «законный» путь к беззаконию и Дубровского по решению суда лишили дома. С помещиком тут же случился припадок.
После этого он тяжело заболел и уже никогда не оправился. Даже приехавший его сын Владимир не смог ничем Это происшествие возмутило не только Дубровского, но и всех крестьян, работавших в Кистеневке. Не желая идти в услужение к новому хозяину, они подняли бунт и подожгли имение, чтобы оно никому не досталось. После этого вместе с Владимиром они ушли в лес и стали мстить. А месть никогда ни до чего хорошего не доводит, даже если она делается из соображений справедливости. К этому выводу можно прийти, дочитав произведение Пушкина до конца.
Дубровскому, конечно же, удалось наказать определенных лиц, виновных в смерти его отца, но Троекурова одолеть он не смог. Из любви к его дочери Маше, он решился положить конец вражде, но алчность соседа не знала границ. Троекуров насильно выдал дочь за пожилого, но богатого князя. На такой ноте А. С. Пушкин закончил одно из своих лучших произведений. Финал романа так и остался открытым. Он словно оставил возможность читателям самим додумать развязку. Все, что нам известно о Дубровском, так это то, что после свадьбы Маши, осознав бессмысленность своего пребывания в Кистеневке, он распустил свою «банду» и скрылся в неизвестном направлении.