Сочинение по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» на тему:
«Торжество любви над ненавистью»
План к сочинению
1. Как Ромео отзывается о любви до встречи с Джульеттой
Пустая тягость, тяжкая забава, Нестройное собранье стройных форм, Холодный жар, смертельное здоровье, Бессонный сон, который глубже сна. Вот какова, и хуже льда и камня, Моя любовь, которая тяжка мне. (Акт I. Сцена 1)
Что есть любовь? Безумье от угара, Игра огнём, ведущая к пожару, Воспламенившееся море слёз, Раздумье — необдуманности ради, Смешенье яда и противоядья. (Акт I. Сцена 1)
Я потерял себя, и я не тут. Ромео нет. Ромео не найдут. (Акт I. Сцена 1)
2. Какой предстает Джульетта до встречи с Ромео?
Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает:
Ещё не знаю. Надо сделать пробу. Но это лишь единственно для вас. (Акт I. Сцена 3)
Юная героиня ещё не думала о любви, о браке, она спокойна и послушна, согласна «сделать пробу», потому что пока никого не любит)
Итак, мы видим, что Ромео и Джульетта не являли собой ничего особенного, они жили по общим законам, и на любовь смотрели, как все, пока не встретились.
Любовь вспыхнула тотчас же, как только герои увидели друг друга, она подобна вспышке молнии, электрической искре.
3.
- Как меняется их отношение к любви?
Ромео:
Ее сиянье факелы затмило.
Она, подобно яркому бериллу
В ушах арапки, чересчур светла
Для мира безобразия и зла.
Как голубя среди вороньей стаи,
Ее в толпе я сразу отличаю.
Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.
Любил ли я хоть раз до этих по
О, нет то были ложные богини.
Я истинной любви не знал доныне…
Джульетта:
Я воплощенье ненавистной силы Некстати по незнанью полюбила. Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена? (Акт II. Сцена 5)
Это слова не друг другу, а каждого самому себе, но они удивительно созвучны. Герои еще в плену прежних представлений, но уже ощущают мощь нового чувства.
4. Как любовь воздействует на героев?
Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека принимать решения и отвечать за свои поступки.
Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь.
Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.
5. Что мешает влюбленным?
Монтекки и Капулетти – кровные враги.
Как отреагировали влюбленные на то, что они из враждующих семей?
Ромео:
Так это Капулетти!
Я у врага в руках и пойман в сети…
Джульетта:
Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена…
6. Герои видят смысл всей жизни в любви. Тогда почему же они выбирают смерть?
Они умирают за свою любовь. Любовь торжествует над враждой, непониманием. Отняв у себя жизни, герои трагедии вынесли приговор родовым распрям, сословным предрассудкам. Трагедия Шекспира утверждает бесценность и вечность любви.
- Есть ли смысл в гибели героев?
После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей в том, что их вражда — страшный пережиток времени и они наказаны за зло.
что такое нравственность? с одной стороны, это сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. а с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет.
если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. в христианстве именно десять заповедей христа определяли моральный кодекс человека. почему говорю в прошедшем времени? наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
но все же что такое нравственность? , под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. но ведь добро каждый понимает по-своему. то, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. и где же правда? думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.
можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. детские поступки определяются единственным критерием – «нравится», «не нравится». и совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. не думаю, что морали нельзя научиться. напротив, можно и нужно. человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.
довольно сложно представить человека, который живёт в начале xxi в. и сознательно отказывается от автомобиля, компьютера или интернета. однако такой человек был, и это американский писатель-фантаст рей дуглас брэдбери. так он пытался противостоять бездуховности, потере личностного обаяния, которые неизбежны в процессе массового потребления различных технических устройств.
рей брэдбери родился в штате иллинойс (сша). детство будущего писателя прошло в дружной семье. его родители любили кинематограф, поэтому первый кинофильм рей посмотрел в три года.
в 1930-х годах родители переехали в лос-анджелес. в этом городе рей окончил среднюю школу. хотел учиться дальше, но у семьи не было на это средств. вместо учёбы юноше пришлось заняться продажей газет. как остроумно заметил сам р. брэдбери, он закончил не колледж или университет, библиотеку. в течение нескольких лет он 3-4 дня в неделю ходил в библиотеку и читал книги. среди его любимых писателей были марк твен и чарльз диккенс.
писать рей начал с двенадцати лет. его первым произведением стало продолжение «великого воина марса» э. бэрроуза1. мальчик не мог купить очередной роман известного писателя, поэтому решил вообразить, как может сложиться судьба марсианского воина. уже взрослым р. брэдбери вернулся к теме «красной планеты»2 в сборнике рассказов «марсианские хроники» (1950).
на протяжении всей жизни р. брэдбери интересовался наукой и писал о недостатках человечества, способных его к самоуничтожению. это является отличительной чертой фантастики р. брэдбери. наиболее известные его произведения — «451 градус по фаренгейту» и «марсианские хроники». своими живыми, волнующими воображение рассказами р. брэдбери сумел популяризовать жанр научной фантастики.
о чём бы ни писал р. брэдбери, он утверждал, что в жизни человека самое главное — любовь, красота, доброта и мечта.
1 эдгар райс бэрроуз (1875-1950) — известный американский писатель, оказавший влияние на развитие фантастической .
2 «красная планета» — так называют марс в честь древнеримского бога войны марса. причиной поэтического названия стал красноватый оттенок поверхности планеты.