Сочинение по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова Напишите сочинение на одну из предложенных тем. Объем сочинения – не менее 350 слов
Темы сочинений:
1 Противоположные образы поэтов, которые создает А.С.Пушкин в лирике (на материале
стихотворений «Поэту», «Пророк», «Поэт и толпа»).
2 В чем назначение поэта, по А.С.Пушкину (на материале стихотворений «Пророк», «Я
памятник себе воздвиг нерукотворный»)?
3 Место и своеобразие любовной лирики в творчестве А.С.Пушкина.
4 Движение от романтизма к реализму в лирике А.С.Пушкина (на материале
стихотворений «Погасло дневное светило», «К морю», «Зимняя дорога»).
5 Как развивается тема свободы в лирике А.С.Пушкина?
1 Черты поколения в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Дума» и в монологах Печорина.
2 Одиночество лирического героя в стихах М.Ю.Лермонтова.
3 В чем «странность» любви лирического героя стихотворений М.Ю.Лермонтова к
Родине (на материале стихотворений «Родина», «Когда волнуется желтеющая нива…»,
«Прощай, немытая Россия!..»)?
4 В чем своеобразие любовной темы в лирике М.Ю.Лермонтова?
5 Связь основных мотивов лирики М.Ю.Лермонтова и основных тем романа «Герой
нашего времени».
В пособии рассматриваются отдельные стороны методики обучения письмен-
ным работам: составление плана, классификация сочинений, приемы обучения напи-
санию сочинений разных жанров, правила цитирования.
Каждый раздел содержит краткий теоретический материал, практикум с приме-
рами, задания для отработки изученного материала.
Цель пособия: обобщить достижения в методике обучения приемам работы над
сочинением, дать практические советы, как лучше подготовиться и оформить сочине-
ние, раскрыть важнейшие принципы, которыми должен руководствоваться ученик в
процессе написания сочинения разных жанров, научить приемам, позволяющим наи-
лучшим образом раскрыть тему сочинения. Отличается доступностью, лаконично-
стью, системностью изложения материала, практической направленностью.
Предназначено для работы учащихся под руководством учителя.