Сочинение "почему комедия, в которой главной политической проблемой является проблема крепостного права, поднимает вопросы воспитания? фонвизин недоросль не с инета, а если можно самим)
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов.
Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем.
Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему.
Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести?
Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем.
1.Александр Сергеевич Пушкин был известен всем: и большим, и маленьким. Читая,мы постигаем с их добро и зло, учась различать хорошее и плохое. Поэтому можно с уверенностью сказать, что сказки — одни из первых наших учителей. Особенно хорошая Пушкинская сказка «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 2.Главная героиня сказки — юная царевна. Она очень красива и прекрасна, «белолица, черноброва», но это не её главные достоинства, ведь в общении с людьми зачастую бывают важны не столько внешние, сколько внутренние качества. Молодая царевна добра, щедра, не боится никакой работы (несмотря на свое положение). Оказавшись по воле своей злой мачехи в лесу, одна-одинешенька, девушка находит терем, в котором дружной семьей живут семь богатырей-братьев. Своим трудолюбием и кротким нравом царевна очень быстро завоевывает любовь и нежную привязанность хозяев терема, они называют ее «милой сестрицей». Но оказалось, что богатыри полюбили девушку не только как сестру, они готовы жениться на ней, да вот беда — всем семерым-то нельзя! И вот они входят в светлицу к царевне и просят ее рассудить их. Но и здесь действия молодой красавицы вызывают восхищение. Извиняясь, не желая обидеть добрых молодцев, она признается, что и больше всех на свете любит своего жениха - королевича Елисея. И хотя ее положение кажется безнадежным, потому что злая мачеха ни за что по доброй воле не согласится пустить ее обратно во дворец, царевна остается до конца верной своему слову и чувствам. Злая мачеха - полная противоположность своей приемной дочери. Она тоже красива, но её красота обманчива, потому что у царицы злое и жестокое сердце. Не желая видеть ничего и никого, кроме себя, эта умная, но своенравная женщина без всяких угрызений совести готова устранить со своего пути молодую соперницу. Посылая царевну на верную смерть, царица раскрывает перед нами всю свою черную душу и коварное сердце. Эгоизм, зависть, ревность и т.д. не только характеризуют царицу не с лучшей стороны, но и служат прямой причиной ее смерти. 3.Сказка Пушкина учит нас отличать истинное душевное богатство и внутреннюю красоту от красоты ложной - внешней. Жестокость здесь противопоставляется доброте, скромность, поэтому мы и воспринимаем торжество царевны над кознями противной мачехи как закономерную победу добра над злом. Эта увлекательная и запоминающаяся сказка дает нам не меньше жизненных уроков, чем самый лучший учебник.
Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем.
Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему.
Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести?
Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем.
2.Главная героиня сказки — юная царевна. Она очень красива и прекрасна, «белолица, черноброва», но это не её главные достоинства, ведь в общении с людьми зачастую бывают важны не столько внешние, сколько внутренние качества. Молодая царевна добра, щедра, не боится никакой работы (несмотря на свое положение). Оказавшись по воле своей злой мачехи в лесу, одна-одинешенька, девушка находит терем, в котором дружной семьей живут семь богатырей-братьев. Своим трудолюбием и кротким нравом царевна очень быстро завоевывает любовь и нежную привязанность хозяев терема, они называют ее «милой сестрицей». Но оказалось, что богатыри полюбили девушку не только как сестру, они готовы жениться на ней, да вот беда — всем семерым-то нельзя! И вот они входят в светлицу к царевне и просят ее рассудить их. Но и здесь действия молодой красавицы вызывают восхищение. Извиняясь, не желая обидеть добрых молодцев, она признается, что и больше всех на свете любит своего жениха - королевича Елисея. И хотя ее положение кажется безнадежным, потому что злая мачеха ни за что по доброй воле не согласится пустить ее обратно во дворец, царевна остается до конца верной своему слову и чувствам. Злая мачеха - полная противоположность своей приемной дочери. Она тоже красива, но её красота обманчива, потому что у царицы злое и жестокое сердце. Не желая видеть ничего и никого, кроме себя, эта умная, но своенравная женщина без всяких угрызений совести готова устранить со своего пути молодую соперницу. Посылая царевну на верную смерть, царица раскрывает перед нами всю свою черную душу и коварное сердце. Эгоизм, зависть, ревность и т.д. не только характеризуют царицу не с лучшей стороны, но и служат прямой причиной ее смерти.
3.Сказка Пушкина учит нас отличать истинное душевное богатство и внутреннюю красоту от красоты ложной - внешней. Жестокость здесь противопоставляется доброте, скромность, поэтому мы и воспринимаем торжество царевны над кознями противной мачехи как закономерную победу добра над злом. Эта увлекательная и запоминающаяся сказка дает нам не меньше жизненных уроков, чем самый лучший учебник.