Здесь нужно просто привести пример басен, в которых затрагиваются эти темы. О невежественной критике истинного искусства говорится в басне Осел и соловей, где соловей поет песню, которая делает мир прекраснее. Критик - осел не воспринимать высокое искусство, поэтому он противопоставляет утонченное и мелодичное исполнение песни громкому крику петуха. Здесь прослеживается связь между элитарной и массовой культурой. Самовольство (а не самодовольство?) властей по отношению к народу описано в басне Медведь у пчел. Медведю поручили важную задачу - охранять мед, который собрали пчелы. Но вместо выполнения своих обязанностей Медведь забрал мед к себе в берлогу. Медведь - это воплощение чиновника, а пчелы - народа. Забавен финал басни, в котором суд приговорил Медведя к заточению в той самой берлоге, куда он унес ворованный мед.
Пустая деятельность описывается в басне о Моське и слоне.Громкий лай собаки не привлекает внимания слона, однако восхищает других собак. Крылов высмеивает с стихов не только того, кто совершает бессмысленные поступки, но и тех, кто восхищается бесполезной активностью.
ВОТ ЭТО? Знаменитый баснописец даже не подозревал о том, что идеально передал в изложенном сюжете современную ситуацию на дорогах. Басня «Обоз» Крылова оригинальным образом показывает поведение некоторых участников движения, которые вечно недовольны манерой езды других людей. В монологе молодой лошади проскальзывают типичные фразы современного автомобилиста, а ведь стоит заметить, что во времена бытности Ивана Андреевича присутствовал как раз-таки каретный транспорт... Выполняя анализ басни Крылова «Обоз», складывается впечатление о том, что автор высмеивал нетерпеливых лакеев, которые управляли конницами. Неужели на дорогах нашей страны в 18 веке была аналогичная сегодняшней ситуация? Как знать. Мораль произведения Басни Ивана Крылова прекрасны тем, что каждый человек видит в них свою мораль. Тем не менее, сам автор традиционно приводит в конце каждого стихотворения пару четверостиший, в которых сосредоточен некий завершающий тезис, сконцентрировавший в себе основной смысл басни. «Обоз» на примере самоуверенной лошади показывает нам людей, которые, не разбираясь в какой-либо теме либо имеющие слишком мало опыта в совершаемых действиях, берутся критиковать тех, кто по их мнению поступает неправильно. Многие из вас наверняка встречались с подобным типом людей, общение с которыми часто сводится к тому, что встречать их на своем жизненном пути потом уже не хочется. Крылов удивительным образом обыгрывать человеческие пороки, которые после прочтения его басен становятся нам еще более заметными.
О невежественной критике истинного искусства говорится в басне Осел и соловей, где соловей поет песню, которая делает мир прекраснее. Критик - осел не воспринимать высокое искусство, поэтому он противопоставляет утонченное и мелодичное исполнение песни громкому крику петуха. Здесь прослеживается связь между элитарной и массовой культурой.
Самовольство (а не самодовольство?) властей по отношению к народу описано в басне Медведь у пчел. Медведю поручили важную задачу - охранять мед, который собрали пчелы. Но вместо выполнения своих обязанностей Медведь забрал мед к себе в берлогу. Медведь - это воплощение чиновника, а пчелы - народа. Забавен финал басни, в котором суд приговорил Медведя к заточению в той самой берлоге, куда он унес ворованный мед.
Пустая деятельность описывается в басне о Моське и слоне.Громкий лай собаки не привлекает внимания слона, однако восхищает других собак. Крылов высмеивает с стихов не только того, кто совершает бессмысленные поступки, но и тех, кто восхищается бесполезной активностью.