Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно. дети любят природу, потому что общение с ней дает им радость. Ничто так не обогащает психику ребенка, не совершенствует его органы чувств, эстетический вкус и мыслительные как природа. Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного. Заинтересовать воспитателя является основа полагающей для успеха дела. Воспитатель должен иметь специальные знания о природе. Любить и понимать природу, знать, к чему и как надо привлекать внимание детей, что бы развивать у них интерес к природе и бережное отношение к ней. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представление детей о мире природы, людей ( их труда, взаимоотношений ) обогащает эстетическое представление. Таким образом, наблюдение один из главных компонентов прогулки. Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям, к выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности, к воспроизведению действий обследования предлагаемых объектов для того, что бы систематизировать вновь приобретенные знания и закрепить полученные ранее. Посильные трудовые действия детей вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. По мере усвоения трудовых навыков увлеченно действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов. Трудовые действия следует считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки: - разнообразные наблюдения; - дидактические задания; - подвижные игры и игровые упражнения. Все эти компоненты позволяют делать прогулку более насыщенной и интересной.
Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят -киоск на поляне с надписью: "У нас есть всё". Купили они папе пилу для камней, маме платье, меняющее цвет по настроению, а дочке растущую куклу. Ушли довольные. А продавец загрустил. Опять не понадобились ни фонтанчик радости, ни счастье небывалое, ни изобретательский шлем. Надо хоть пыль с них стереть... Глядит, на поляне снова прежние покупатели. Неужто товар не понравился, менять хотят? Нет, покупками все довольны. Но вот беда, о бабушке не подумали. А ее тоже бы надо порадовать.. Тут продавец сам обрадовался и вручил им фонтанчик радости. Обидно только немного, что не дали о нем рассказать, бросили в сумку и ушли быстрым шагом: очень уж маме не терпелось платье примерить. А вскоре сорока самые свежие новости продавцу принесла: не фонтанчик бабушке радость доставляет! Радуется, когда дети и внуки ее навещают. Радуется, что пирожки удались и им понравились. Радуется, что у близких все хорошо. Радость-то без причины - не радость вовсе. Впрочем, фонтанчик радости тоже при деле. Папа, сын бабушки, к нему воду подключил - красота получилась неописуемая. Кто ни посмотрит – глаз радуется.
Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.
Заинтересовать воспитателя является основа полагающей для успеха дела. Воспитатель должен иметь специальные знания о природе. Любить и понимать природу, знать, к чему и как надо привлекать внимание детей, что бы развивать у них интерес к природе и бережное отношение к ней.
Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представление детей о мире природы, людей ( их труда, взаимоотношений ) обогащает эстетическое представление. Таким образом, наблюдение один из главных компонентов прогулки.
Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям, к выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности, к воспроизведению действий обследования предлагаемых объектов для того, что бы систематизировать вновь приобретенные знания и закрепить полученные ранее.
Посильные трудовые действия детей вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. По мере усвоения трудовых навыков увлеченно действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов. Трудовые действия следует считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки:
- разнообразные наблюдения;
- дидактические задания;
- подвижные игры и игровые упражнения.
Все эти компоненты позволяют делать прогулку более насыщенной и интересной.
Киоск, в котором было всё
Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги.
Видят -киоск на поляне с надписью: "У нас есть всё".
Купили они папе пилу для камней,
маме платье, меняющее цвет по настроению,
а дочке растущую куклу.
Ушли довольные.
А продавец загрустил.
Опять не понадобились ни фонтанчик радости,
ни счастье небывалое, ни изобретательский шлем.
Надо хоть пыль с них стереть...
Глядит, на поляне снова прежние покупатели. Неужто товар не понравился, менять хотят? Нет, покупками все довольны. Но вот беда, о бабушке не подумали. А ее тоже бы надо порадовать..
Тут продавец сам обрадовался и вручил им фонтанчик радости. Обидно только немного, что не дали о нем рассказать, бросили в сумку и ушли быстрым шагом: очень уж маме не терпелось платье примерить.
А вскоре сорока самые свежие новости продавцу принесла: не фонтанчик бабушке радость доставляет! Радуется, когда дети и внуки ее навещают. Радуется, что пирожки удались и им понравились. Радуется, что у близких все хорошо. Радость-то без причины - не радость вовсе.
Впрочем, фонтанчик радости тоже при деле. Папа, сын бабушки, к нему воду подключил - красота получилась неописуемая. Кто ни посмотрит – глаз радуется.