Сочинение про персонажа:Бабушка
произведение: фотография, на которой меня нет
-кто он (возраст, социальная принадлежность),
-портрет, внешняя характеристика (если есть в произведении),
-поступки (или в каких обстоятельствах оказывается),
-как проявляется при этом его характер (личностные качества),
- как он относится к другим персонажам и они к этому герою,
-какую роль этот герой играет в раскрытии идеи произведения.
Мое отношение к этому герою (необходимо раскрыть и объяснить свое отношение) Наличие примеров из текста (это может быть цитата и ее анализ, это может быть пересказ-анализ фрагмента текста). Слова «вот цитата из текста» писать не надо.
Автор, обычно, вкладывает всю свою душу в персонажа, множество раз переписывает историю, придумывая лучший исход для своего героя. Пушкинский Евгений, оказался добрым приятелем Александра Сергеевича, тот Евгений, что устал от жизни, давно ему наскучившей, но, в тоже время, Евгений - страстный, пылкий, любимец барышень, хороший поэт
К счастью, автор совершенно не похож на своего персонажа, и его "идеальный образ" был подпорчен слегка ироничным описанием его кабинета
"Быть можно дельным человеком
И думать о красоте ногтей"
Стремление Онегина к красоте и идеалу, только требования тех, с кем он общается. Его обществу.
Ему чужды чувства, например, над чувствами Татьяны, он посмеялся, и даже посмел ими играть, за что потом жестоко поплатился. Он, в конце, оказался на месте Татьяны, которой не досталось любви, на ее месте осталось лишь смирение и только оно.
Пушкин же, по рассказам его друзей, был отзывчивым, любил и был любимым.
В комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. На дворе XXI век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
Произведение заставило задуматься о многом. Крепостное право отменили давно. Но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? Разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? А что у нас нет людей, которым, по словам Стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? Это люди, которые думают только о своих интересах.
В комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. Конечно, старомодно выглядят герои комедии Стародум и Правдин. Но многое в их монологах относится и к нашему времени. А живы ли в нашем обществе Митрофанушки? Подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». И пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. Читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. Как мои современники иногда похожи на Митрофанушку! Это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. Митрофан — дворянин. А дворяне — это оплот Российской империи. Ещё А. П. Сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. Барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. А если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? Какая же польза отечеству от такого барина? Скотининым — Простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. И какая же польза родине от новых Митрофанушек? Ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. И, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
Комедия «Недоросль» заставляет задуматься и о том, что очень важна для человека личная свобода. Как этого достичь? Прежде всего с просвещения. Вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. Но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. Учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. Не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
Фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
Что такое истинный патриотизм? Что значит служить отечеству? Как воспитывать детей? Чем опасно невежество, особенно агрессивное? Писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. Разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? Кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. Это так. Но Фонвизин предупреждает нас, живущих в XXI веке: «Задумайтесь!»