В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
addj1404
addj1404
28.05.2021 20:07 •  Литература

Сочинение проблема народного счастья в поэме некрасова «кому на руси жить хорошо»

Показать ответ
Ответ:
topovaya3
topovaya3
01.10.2020 17:18
"Любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором есть жизнь и сила. " 
                                                                                                                                 Н.А.Добролюбов 
Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт 19 века. Основной темой его творчества является народ. Некрасов пишет о судьбе народа, о его жизни, быте, о радостях и горестях народа. Таким произведением является поэма «Кому на Руси жить хорошо?». Эта поэма написана о народе и для народа. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» — это книга о русской жизни. Свое произведение Н.А. Некрасов начал писать в 1863 году. И эта работа продолжалась до конца жизни Некрасова, хотя так и осталась незаконченной. Крестьянская реформа от 19 февраля 1861 года должна была завершить существование крепостного права; освободить разорённых, измученных голодом и непосильным физическим трудом, издевательством со стороны помещиков крестьян; должна была повлечь за собой качественное улучшение их жизни. Должна была, но не сделала; надежда не преобразовалась в желаемый факт. Не имевшие землю крестьяне были обречены на ещё большее "рабство", им нужно было опять смириться со своим тяжелейшим уделом (земли или несчастной долей?) . Частично поменялись лишь действующие лица: "теперь же вместо барина драть будет волостной". Поэт без намёков и умолчаний открыто заявляет о деревенской нищете, всеобщем пьянстве среди озлобленных и утомлённых работой крестьян, их безграмотности и грубости, низости взглядов ("Когда мужик не Блюхера и не милорда глупого - Белинского и Гоголя с базара понесёт? "). На Некрасову приходят "говорящие" географические названия – Горелово,Неелово,Неурожайка и другие; сам народ, откровенно выражающий свою жизненную безысходность ("Тошен свет, хлеба нет, крова нет, смерти нет"): 
В главе «Счастливые» Некрасов рассказывает о Ермиле Гирине, который встал на защиту крестьян. Это умный, наделенный чувством справедливости человек. Став крестьянским защитником, Гирин попадает в острог. Такая же судьба и у «богатыря святорусского» Савелия. Человек острого ума, могучей силы, он борется против рабской покорности и угнетения. Он понимает необходимость борьбы и бросается на угнетателей с топором в руках. Его постигает та же участь каторжника, но дух его не сломлен: «клейменый, да не раб». Яким понимает, что крестьянство - великая сила; он горд своей принадлежностью к нему. Он знает, в чем сила и слабость “крестьянской души”:
Душа, что туча черная - 
Гневна, грозна - и надо бы   
Громам греметь оттудова... 
А все вином кончается...
Яким опровергает мнение о том, что крестьянин беден оттого, что пьет. Он раскрывает истинную причину такого положения - необходимость работать на “дольщиков”.  Каждый по-своему видит и понимает счастье. Если Агап, Яким, Савелий и другие видят его в протесте и в борьбе, то такие, как Клим, Ипат, Глеб, довольствуются малым званием холопа.Жизнь Матрены Тимофеевны, как и у каждой женщины-крестьянки - тяжелая доля и непосильный труд. «…Не дело - между бабами счастливую искать», - отвечает Матрена на вопрос странников о счастье. В главе «Пир на весь мир» автор нам показывает два пути «одна просторная, дорога — торная, страстей раба». По этой дороге идут все, по ней нетрудно идти. Эта дорога ведет к богатству, карьере, власти. А по другой «тесной» и «честной» дороге идут люди, которые борются за счастье народа. По ней идти трудно, и не каждый выберет эту дорогу. Поэтому автор осмеивает людей, выбравшим первую дорогу.
В главе «о Двух великих грешниках» Некрасов призывает к революции.  К восстанию крестьян против помещиков. Образ Кудеяра призван оправдать революционную борьбу в целом. Поэтому легенда приобрела антикрепостнический смысл.
 В конце поэмы Некрасов рисует образ Гриши Добросклонова. Это человек нового типа, в котором воплощено все то, что затаенно дремало в душах крестьян. Добросклонов принадлежит будущему, он смотрит вперед, верит в силу и мощь «загадочной Руси»:   
Ты и убогая,  
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка-Русь!.. 
В образе Гриши Добросклонова Некрасов воплотил свое понятие о счастье: оно в освобождении народа от угнетения и во всеобщем равенстве. Заканчивается поэма грозным предупреждением: 
Рать подымается — 
Неисчислимая! 
Сила в ней скажется 
Несокрушимая! 
На многое эта рать, если поведут ее за собой люди, подобные Грише Добросклонову. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота