Сочинение «Путь исканий князя Андрея Болконского"Путь исканий князя Андрея Болконского
1. Князь А. Болконский в салоне А.П. Шерер.
Недоволен собой, связывает смысл жизни с мечтами о подвиге
2. Князь Андрей на войне 1805 г.
Понимает, что героический вид обманчив (героическое поведение капитана Тушина во время Шенграбенского сражения)
3. Под высоким и чистым небом Аустерлица понимает: прежние стремления к славе, к любви людской суетны и потому ничтожны. Небо Аустерлица станет символом чистоты помыслов героя и поиска им высшего смысла жизни
4. Возвращение домой, смерть жены приводят кн. Андрея к глубокому душевному кризису
5. Выход из душевного кризиса, процесс выздоровления:
- разговор с Пьером Безуховым о смысле жизни: «Надо жить, надо любить, надо верить!»
- поездка в Отрадное («Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб!», «Жизнь не кончена в 31 год!»)
6. Болконский приезжает в Петербург, принимает участие в проектах Сперанского. Встреча с Наташей Ростовой на балу: «Надо жить и быть счастливым!», «Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она, и там счастье, надежда, свет; другая половина – все, где ее нет, там все уныние и темнота».
7. Разочарование в любви, разрыв с Наташей.
8. Князь А. Болконский накануне войны 1812 года: потерял веру во все: в славу, в общественное благо, в любовь.
9. Болконский на войне 1812 г. Он верит в могучее нравственное чувство, объединяющее людей, которые испытывают одно горе. Остается только
одно начало, которое может этот мир и человека в нем: любовь всех ко всем.
10. Смысл жизни – во всеобъемлющей любви (мысль, которую формулирует кн. Андрей, завершая свой жизненный путь
"Сначала, я молчать хотела.Поверьте, моего стыда вы не узнали никогда.Когда надежду я имела, хоть редко, хоть в неделю раз в деревне нашей видеть вас". Тк Евгений натура бесстрасная, ему быстро все надоедао.Татьяна в надежде чаще видеть любимого отправила ему письмо "но мне порукой ваша честь,и смело ей себя вверяю.",надеясь на то, что он поймет её искренность.
По поведению персонажей читатель или зритель может судить об их характерах. Так и в комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" поведение героев точно отражает их характеры. Например, Хлестаков - мелкий столичный чиновник, ошибочно принятый в уездном городе N за ревизора, которого ждали со дня на день, ведет себя так, что зрителю сразу становится понятно: этот человек - легкомысленный и не особенно умный. Он сначала не понимает, с чего ему такой почет, но потом просто выбрасывает эту мысль из головы и веселится за чужой счет, набирает денег в долг, ухаживает за барышнями... Потом он, конечно, догадывается, что его приняли за кого-то другого, но удачно успевает покинуть город неразоблаченным. Хотя не очень умно было отправлять своему приятелю письмо из города, где почтмейстер развлекается чтением чужих писем.
О характерах чиновников уездного города N тоже говорят их поступки. Заворовавшиеся до крайности, не выполняющие свои обязанности чиновники стараются "пустить пыль в глаза" ревизору, сделать вид, что в городе все хорошо. Его стараются подкупить, щедро давая в долг, но при этом никто не замечает странностей поведения и оговорок лже-ревизора. Это говорит о том, что умом чиновники города N тоже не отличаются. Даже городничий, неглупый в общем-то человек, понимает свою ошибку слишком поздно.