Настоящий мужчина, состоит из мужа и чина.. . Фабула данной предельно динамичной, краткой новеллы получила особенную известность. Ранний, смешливый, юмористический Чехов, по сути, не так уж прост. Наивный с виду рассказ имеет внутренние секреты, ходы и сдвиги. “Маленький человек” Иван Дмитриевич Червяков, будучи в театре, нечаянно чихнул и обрызгал лысину сидевшего впереди генерала Бризжалова. Тяжело переживает это событие герой: он “посягнул” на “святыню” чиновничьей иерархии. Рассказ построен на любимом у раннего Чехова принципе резкой утрировки. Чехов виртуозно сочетает стиль “строгого реализма” с повышенной условностью. Генерал во всем рассказе ведет себя в высшей степени “нормально”, реалистически в узком смысле слова. Ведет себя именно так, как и повел бы себя действительный человек его склада в подобном эпизоде. Он сначала раздражен: вытирает платочком лысину. Потом он успокаивается, удовлетворен, так как неудобство миновало и перед ним извинились. Он еще более удовлетворен, но уже как-то настороженно: перед ним усиленно извиняются, слишком усиленно. И естествен ответ генерала: “Ах, полноте.. . Я уж забыл, а вы все о том же! ” Затем он, как и следует, начинает входить в раж из-за глупости, чрезмерной трусости и, наконец, назойливости чиновника. На этом фоне условность и утрированность характера, поведения чихнувшего видны особенно резко. Чиновник чем далее, тем более по-идиотски ведет себя; он еще и “помирает” от всего этого. Вот как описана смерть Червякова: “Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван, и.. . помер”. Уже и во всей второй половине рассказа его поведение переходит пределы бытового правдоподобия: слишком он труслив, слишком назойлив, так в жизни не бывает. В концовке Чехов совсем резок, открыт. Этим “помер” он выводит рассказ (новеллу) за рамки бытового реализма, между “...чихнул... ” и “...помер” внутренняя дистанция чересчур велика. Здесь — прямая условность, насмешка, казус. Поэтому рассказ этот ощущается как вполне юмористический: смерть воспринимается как несерьезность, условность, обнажение приема, ход. Писатель смеется, играет, само слово “смерть” не берет всерьез. В столкновении смеха и смерти торжествует смех. Он и определяет общую тональность произведения. Так, смешное у Чехова переходит в обличительное. Идея абсолютной власти над людьми обыденных мелочей чужда и даже враждебна писателю. Повышенное, болезненное внимание человека к мелочам повседневности — это следствие незаполненности его духовной жизни. Чехов хотел, чтобы у каждого человека были высокие нравственные идеалы, чтобы каждый воспитывал себя: избавлялся от недостатков, повышал культуру. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, — говорил он.
Ягуар – самый таинственный представителей семейства кошачьих. Эти грациозные, сильные, могущественные существа выглядят очень привлекательно и в то же время невероятно пугающе. Многие путают ягуаров с леопардами, однако первые намного крупнее и сильнее их. Древние майя верили, что ягуары являются символом власти богов. О многих других интересных фактах, касающихся ягуаров, будет рассказано в сегодняшней статье Ягуар – самый большой представитель семейства кошачьих, обитающих на территории Америки. Вместе с тиграми и львами ягуары относятся к роду пантеры. Длина тела взрослых особей без хвоста колеблется от 120 до 190 сантиметров, а вес их редко превышает 120 килограмм. Ягуары имитировать звуки других животных, чтобы привлечь жертву. Бразильские охотники полагают, что они обладают еще и гипнотическими Детеныш ягуара первый год после рождения очень тесно связан с матерью, поэтому не отстает от нее ни на шаг. Как правило, после рождения ягуары живут вместе с матерью 2-3 года. За это время они учатся у своей матери мастерству охоты и выживания. Площадь, на которой ягуар охотится, бывает невероятных размеров. Так, иногда она доходит до 500 километров. Это неудивительно, ведь ягуар свободолюбивое животное. Ягуары не только быстро бегают, но еще и хорошо плавают, а также могут быстро лазить по деревьям. В питание ягуаров входят крупные и мелкие животные. Чаще всего хищники охотятся на копытных, однако также нередко нападают на мышей, лягушек, рыб и маленьких аллигаторов. У ягуаров очень мощные челюсти, которые позволяют им прокусить даже панцирь черепахи.
Фабула данной предельно динамичной, краткой новеллы получила особенную известность. Ранний, смешливый, юмористический Чехов, по сути, не так уж прост. Наивный с виду рассказ имеет внутренние секреты, ходы и сдвиги. “Маленький человек” Иван Дмитриевич Червяков, будучи в театре, нечаянно чихнул и обрызгал лысину сидевшего впереди генерала Бризжалова. Тяжело переживает это событие герой: он “посягнул” на “святыню” чиновничьей иерархии. Рассказ построен на любимом у раннего Чехова принципе резкой утрировки. Чехов виртуозно сочетает стиль “строгого реализма” с повышенной условностью. Генерал во всем рассказе ведет себя в высшей степени “нормально”, реалистически в узком смысле слова. Ведет себя именно так, как и повел бы себя действительный человек его склада в подобном эпизоде. Он сначала раздражен: вытирает платочком лысину. Потом он успокаивается, удовлетворен, так как неудобство миновало и перед ним извинились. Он еще более удовлетворен, но уже как-то настороженно: перед ним усиленно извиняются, слишком усиленно. И естествен ответ генерала: “Ах, полноте.. . Я уж забыл, а вы все о том же! ” Затем он, как и следует, начинает входить в раж из-за глупости, чрезмерной трусости и, наконец, назойливости чиновника.
На этом фоне условность и утрированность характера, поведения чихнувшего видны особенно резко. Чиновник чем далее, тем более по-идиотски ведет себя; он еще и “помирает” от всего этого. Вот как описана смерть Червякова: “Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван, и.. . помер”. Уже и во всей второй половине рассказа его поведение переходит пределы бытового правдоподобия: слишком он труслив, слишком назойлив, так в жизни не бывает. В концовке Чехов совсем резок, открыт. Этим “помер” он выводит рассказ (новеллу) за рамки бытового реализма, между “...чихнул... ” и “...помер” внутренняя дистанция чересчур велика. Здесь — прямая условность, насмешка, казус. Поэтому рассказ этот ощущается как вполне юмористический: смерть воспринимается как несерьезность, условность, обнажение приема, ход. Писатель смеется, играет, само слово “смерть” не берет всерьез. В столкновении смеха и смерти торжествует смех. Он и определяет общую тональность произведения.
Так, смешное у Чехова переходит в обличительное. Идея абсолютной власти над людьми обыденных мелочей чужда и даже враждебна писателю. Повышенное, болезненное внимание человека к мелочам повседневности — это следствие незаполненности его духовной жизни.
Чехов хотел, чтобы у каждого человека были высокие нравственные идеалы, чтобы каждый воспитывал себя: избавлялся от недостатков, повышал культуру. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, — говорил он.
Ягуар – самый большой представитель семейства кошачьих, обитающих на территории Америки. Вместе с тиграми и львами ягуары относятся к роду пантеры. Длина тела взрослых особей без хвоста колеблется от 120 до 190 сантиметров, а вес их редко превышает 120 килограмм. Ягуары имитировать звуки других животных, чтобы привлечь жертву. Бразильские охотники полагают, что они обладают еще и гипнотическими Детеныш ягуара первый год после рождения очень тесно связан с матерью, поэтому не отстает от нее ни на шаг. Как правило, после рождения ягуары живут вместе с матерью 2-3 года. За это время они учатся у своей матери мастерству охоты и выживания. Площадь, на которой ягуар охотится, бывает невероятных размеров. Так, иногда она доходит до 500 километров. Это неудивительно, ведь ягуар свободолюбивое животное. Ягуары не только быстро бегают, но еще и хорошо плавают, а также могут быстро лазить по деревьям. В питание ягуаров входят крупные и мелкие животные. Чаще всего хищники охотятся на копытных, однако также нередко нападают на мышей, лягушек, рыб и маленьких аллигаторов. У ягуаров очень мощные челюсти, которые позволяют им прокусить даже панцирь черепахи.