Сочинение-рассуждение на тему дом обломова мечты м реальность план 1 что такое дом для человека? мечты человека о доме? тезис: у каждого человека есть свои представления о будущем доме, но не всегда они сбываются 2 2.1 рай в обломовке глазами главного героя 2.2что особенного выделяет обломов в образе дома из воспоминаний детства (сон обломова) 2.3 мечты обломова о собственном доме 2.4 квартира по гороховой улице (описание квартиры) 3. почему обломов не смог построить свой дом? как семейный уклад родителей повлиял на формирование его личности?
Труд – вот основа добра в этом мире. К этой мысли подводит нас Платонов. Его герой, пятилетний Никита, населяет свой маленький мир выдуманными недобрыми существами, что глядят на него из всех углов двора. Все выдумки его от одиночества: мать на полевых работах, отец пропал на фронте. Из всех защитников у мальчугана только дедушка, воплотившийся после смерти в доброе солнце. Все страшнее, скучающему Никите, все больше зла вокруг. Он бежит из дома к матери в поле, но засыпает, обессилев по дороге.
Все меняется в мире мальчика после пробуждения. Неожиданное возвращение отца преображает угрюмый, спящий мир. Истосковавшиеся по доброй работе руки безжалостно рушат страшных призраков. А мальчик узнает от отца ад войны, что только добро созидает этот мир.
Рахметов — один из главных героев. Ему посвящена глава «Особенный человек». Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков — бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он деспотического характера, умный, образованный и ультраконсерватор. Мать страдала от тяжелого характера отца. Автор упоминает довольно значительный доход героя (три тысячи в год, притом что на себя он тратит только четыреста), чтобы подчеркнуть его неприхотливость и аскетизм.
К моменту романного действия ему 22 года. Он студент с 16 лет, учился на естественном факультете, но почти на 3 года покидал университет, занимался поместьем, скитался по России — и сухим путем, и водою, имел много приключений, которые сам себе устраивал, отвез несколько человек в Казанский и Московский университеты, сделав их своими стипендиатами. Вернувшись в Петербург, поступил на филологический. Друзья называют Р. «ригористом» и Никитушкою Ломовым (по имени знаменитого бурлака) — за выдающуюся физическую силу, которую он упражнениями развил в себе. После нескольких месяцев учебы в университете Р. свел знакомство с особо умными головами вроде Кирсанова и Лопухова, стал читать по их указаниям книги.
«За несколько времени перед тем, как вышел он из университета и отправился в свое поместье, потом в странствование по России, он уже принял оригинальные принципы и в материальной, и в нравственной, и в умственной жизни, а когда он возвратился, они уже развились в законченную систему, которой он держался неуклонно. «Я не пью ни капли вина. Я не прикасаюсь к женщине». А натура была кипучая. «Зачем это? Такая крайность вовсе не нужна». — «Так нужно. Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, — мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, а не по.пристрастию, по убеждению, а не по личной надобности».
На образе Р. лежит печать таинственности, которой зашифрована революционная деятельность героя — «потаенный» сюжет романа. Знаменует она и его избранность. Несмотря на то что герой принимает участие в романном конфликте, сюжетная функция его иная — представлять тип особенного, «идеального» человека, с которым сопоставлены так или иначе все прочие персонажи. Известно, что через два года после описанных в романе событий он уезжает из Петербурга, считая, что здесь уже сделал все, что мог, продает свое поместье, часть денег раздает споим стипендиатам, чтобы они могли закончить курс, далее следы его теряются. Автор называет людей типа Р. «солью солиПоэтому Р. ведет самый суровый, спартанский образ жизни, питается только говядиной для поддержания физической силы, мотивируя это тем, что должен есть только то, что доступно простому народу. Постоянно испытывает силу воли (хрестоматийно известный эпизод лежания на гвоздях). Единственная его слабость — сигары. Успевает сделать чрезвычайно много, потому что положил за правило обуздывать себя и в распоряжении временем, не тратя его ни на чтение второстепенных книг, ни на второстепенные дела.
земли».