Чему учит произведение Гоголя "нос"? Нос в повести символизирует бессодержательную внешнюю благопристойность, имидж, который, как оказывается, вполне может существовать в петербургском обществе без всякой внутренней личности. И более того, оказывается, что у обычного коллежского асессора этот имидж на целых три чина выше самой личности, и щеголяет в мундире аж статского советника, да ещё при шпаге. Напротив, несчастный владелец носа, утеряв столь важную деталь своей внешности, оказывается совершенно потерян, ибо без носа «…не появишься в официальном учреждении, в светском обществе, не прогуляешься по Невскому проспекту» . Для Ковалёва, который прежде всего в жизни стремится к успешной карьере, это трагедия. В «Носе» Гоголь стремится показать другой Петербург, который скрывается за красивыми улицами и проспектами. Петербург, в котором живут пустые и напыщенные люди, любящие внешнюю эффектность, гоняющиеся за высоким статусом и милостью вышестоящих чинов. Город, в котором общественное положение и чин ценятся гораздо больше самой личности, ими обладающей. Любой гражданин чином выше коллежского асессора, кем являлся главный персонаж «Носа» , вызывал в петербургском обществе уважение, а все остальные оставались просто незамеченными. Гоголь разовьёт эти темы в своих следующих произведениях.
1)чиновник 14-го класса... «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев»
2)не знаю прости
3)что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? Какие возникли бы споры! и слуги с кого бы начинали кушанье подавать?
4)Картины изображали историю блудного сына.
В первой отец отпускает юношу, дет ему благословение и мешок с деньгами. На второй изображен разгул юноши с неискренними друзьями и распутными женщинами.
На третьей, юноша, лишенный средств, в глубокой печали пасет свиней.
На четвертой, показано возвращение юноши в отчий дом. Стоя на коленях, он просит прощения, отец его прощает. А его старший брат в недоумении от такого отношения отца к блудному сыну.
5)1 приезд: дом был хорошо обустроен, чувствовалась теплота и уют. Были картинки на стене. Вырин и дуня были в хорошем расположении духа.
2 приезд: в доме заметно стало хуже, не чувствовалась женская рука. Вырин заметно посторел . дуни дома не было. картинки на стене остались. вырин начал пить.
3 приезд : Вырин умер, дом заняла семья пивоваров.
5
6)Минский – ротмистр, который попадает на станцию, где смотрителем является Вырин. Первое знакомство с молодым человеком оставило очень неприятное впечатление: он груб, несдержан, очень вспыльчив. Одним словом, плохо воспитан.
Однако он мгновенно преображается, когда видит дочь Самсона Вырина Дуню. Она с первой минуты очаровывает его своей красотой, своей юношеской непосредственностью. До Минского не доходит, как такое сокровище может находиться в таких условиях. В его голове тут же возникает план, позволяющий задержаться некоторое время на станции. Он уже и не думает об отъезде.
7)питербург
8)На станции Вырин принял Минского радушно и с добром. Минский же проявил себя несдержанно и вспыльчиво, однако, увидев Дуню, успокоился. Когда же Вырин отправился в Петербург к молодому гусару со слезной отдать дочь, тот повел себя неуважительно, поспешно выставив Вырина за дверь и при этом дав ему немного денег. Этим он только унизил несчастного старика. Перед отъездом Самсон снова встретился с Минским. Тогда Минский совсем перестал сдерживать себя и силою вытолкал старика за дверь, схватив за ворот. Во время этих встреч гусар ведет себя грубо, а Вырин выглядит жалко и бес
9)Самсон Вырин находится в таком душевном смятении, что сначала даже не понимает, что ему "за рукав" сунул Минский, который быстро выставляет несчастного старика-отца за дверь. Когда смотритель оказывается на улице, он никак не может опомниться и стоит не двигаясь, пока вдруг не замечает за обшлагом рукава свёрнутые ассигнации номиналом пять и десять рублей. Вид смятых "бумажек" приводят его в негодование: он их сминает, бросает на землю и топчет. Сначала он хочет уйти, но через несколько шагов решает поднять деньги, но их уже подобрал молодой человек, который стремительно скрывается. То, что Вырин бросил деньги на землю говорит о том, что поступок Минского оскорбил его отцовские чувства, а то, что он решил их поднять — о том, что смотритель — маленький человек, ограниченный в средствах. Но несмотря на то, что деньги ему не помешали бы, он не пытается отобрать их, так как у него нет на это моральных сил, он раздавлен, его жизнь потеряла смысл.
10)Вечером смотритель, видит дрожки Минского, следует за ними и таким образом выясняет, где живет Дуня. Отец украдкой пробирается к дочери, Дуня падает в обморок, Минский прогоняет старика. Смотритель возвращается на станцию и больше уже не пытается искать и возвращать дочь. Повествователь третий раз проезжает через эту станцию. Узнает, что старый смотритель спился и умер. Просит показать ему могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
11)хз(но он спился и умер)
12)Судьба Дуни сложилась, можно сказать, счастливо-она очень рисковала, решившись на побег с офицером, но оказалось, что она действительно любима, вышла замуж за любимого человека, родила детей. Думаю, временами омрачали это тихое счастье душевные терзания об отце, оставленном ею и умершем в одиночестве.
13)Из всех героев повести "Станционный смотритель" наибольшее сочувствие у меня вызывает сам Самсон Вырин. Я считаю, что с ним все обошлись несправедливо. Его дочь бросила родной дом и сбежала, а потом, при встрече, даже не стала разговаривать с отцом. Минский же воспользовался гостеприимством и добротой смотрителя, а потом отплатил ему неблагодарностью. Смерть Вырина в финале произведения можно назвать трагической, ведь он уходит из жизни всеми забытый и глубоко несчастный. И хотя его дочь раскаивается в своем поведении, уже слишком поздно что-то менять.
1)чиновник 14-го класса... «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев»
2)не знаю прости
3)что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? Какие возникли бы споры! и слуги с кого бы начинали кушанье подавать?
4)Картины изображали историю блудного сына.
В первой отец отпускает юношу, дет ему благословение и мешок с деньгами. На второй изображен разгул юноши с неискренними друзьями и распутными женщинами.
На третьей, юноша, лишенный средств, в глубокой печали пасет свиней.
На четвертой, показано возвращение юноши в отчий дом. Стоя на коленях, он просит прощения, отец его прощает. А его старший брат в недоумении от такого отношения отца к блудному сыну.
5)1 приезд: дом был хорошо обустроен, чувствовалась теплота и уют. Были картинки на стене. Вырин и дуня были в хорошем расположении духа.
2 приезд: в доме заметно стало хуже, не чувствовалась женская рука. Вырин заметно посторел . дуни дома не было. картинки на стене остались. вырин начал пить.
3 приезд : Вырин умер, дом заняла семья пивоваров.
5
6)Минский – ротмистр, который попадает на станцию, где смотрителем является Вырин. Первое знакомство с молодым человеком оставило очень неприятное впечатление: он груб, несдержан, очень вспыльчив. Одним словом, плохо воспитан.
Однако он мгновенно преображается, когда видит дочь Самсона Вырина Дуню. Она с первой минуты очаровывает его своей красотой, своей юношеской непосредственностью. До Минского не доходит, как такое сокровище может находиться в таких условиях. В его голове тут же возникает план, позволяющий задержаться некоторое время на станции. Он уже и не думает об отъезде.
7)питербург
8)На станции Вырин принял Минского радушно и с добром. Минский же проявил себя несдержанно и вспыльчиво, однако, увидев Дуню, успокоился. Когда же Вырин отправился в Петербург к молодому гусару со слезной отдать дочь, тот повел себя неуважительно, поспешно выставив Вырина за дверь и при этом дав ему немного денег. Этим он только унизил несчастного старика. Перед отъездом Самсон снова встретился с Минским. Тогда Минский совсем перестал сдерживать себя и силою вытолкал старика за дверь, схватив за ворот. Во время этих встреч гусар ведет себя грубо, а Вырин выглядит жалко и бес
9)Самсон Вырин находится в таком душевном смятении, что сначала даже не понимает, что ему "за рукав" сунул Минский, который быстро выставляет несчастного старика-отца за дверь. Когда смотритель оказывается на улице, он никак не может опомниться и стоит не двигаясь, пока вдруг не замечает за обшлагом рукава свёрнутые ассигнации номиналом пять и десять рублей. Вид смятых "бумажек" приводят его в негодование: он их сминает, бросает на землю и топчет. Сначала он хочет уйти, но через несколько шагов решает поднять деньги, но их уже подобрал молодой человек, который стремительно скрывается. То, что Вырин бросил деньги на землю говорит о том, что поступок Минского оскорбил его отцовские чувства, а то, что он решил их поднять — о том, что смотритель — маленький человек, ограниченный в средствах. Но несмотря на то, что деньги ему не помешали бы, он не пытается отобрать их, так как у него нет на это моральных сил, он раздавлен, его жизнь потеряла смысл.
10)Вечером смотритель, видит дрожки Минского, следует за ними и таким образом выясняет, где живет Дуня. Отец украдкой пробирается к дочери, Дуня падает в обморок, Минский прогоняет старика. Смотритель возвращается на станцию и больше уже не пытается искать и возвращать дочь. Повествователь третий раз проезжает через эту станцию. Узнает, что старый смотритель спился и умер. Просит показать ему могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
11)хз(но он спился и умер)
12)Судьба Дуни сложилась, можно сказать, счастливо-она очень рисковала, решившись на побег с офицером, но оказалось, что она действительно любима, вышла замуж за любимого человека, родила детей. Думаю, временами омрачали это тихое счастье душевные терзания об отце, оставленном ею и умершем в одиночестве.
13)Из всех героев повести "Станционный смотритель" наибольшее сочувствие у меня вызывает сам Самсон Вырин. Я считаю, что с ним все обошлись несправедливо. Его дочь бросила родной дом и сбежала, а потом, при встрече, даже не стала разговаривать с отцом. Минский же воспользовался гостеприимством и добротой смотрителя, а потом отплатил ему неблагодарностью. Смерть Вырина в финале произведения можно назвать трагической, ведь он уходит из жизни всеми забытый и глубоко несчастный. И хотя его дочь раскаивается в своем поведении, уже слишком поздно что-то менять.