Твір на тему людські цінності, і чи потрібні вона нам у житті
Отметить нарушение Юлія111 15.11.2012
ответ
Проверено экспертом
ответ дан
oldscholar
Духовні цінності людини – це ті цінності, які людина високо цінує і вважає вартим поваги. Система духовних цінностей народу передається від пращурів к нащадкам, від покоління до покоління, звісно, змінюючись та доповнюючись з часом. Але є цінності, які ніколи не застаріють, не стануть непотрібними.
Пошана до батьків, прагнення творчо вдосконалювати світ, відповідальність за свої вчинки, чесність та щирість, людяність, альтруїзм, наполегливість, гуманність, доброта, моральність та милосердя, мужність та сила волі, свобода, честь, і гідність - все це цінувалося нашими пращурами і не втратило свого значення і зараз.
Великий український філософ Григорій Сковорода писав, що кожна людина народжується двічі, спочатку фізично, а потім - духовно. До духовного народження людини причетні її духовні наставники – батьки та вчителі. Саме вони прищеплюють людині високі моральні цінності - віру, надію, любов, повагу до рідної землі, родини, народу, Батьківщини.
На думку Г.Сковороди, духовну людину творить шлях добра: людина створює саму себе через пізнання, а також усвідомлення й розуміння своєї духовної природи і свого призначення в цьому світі.
Я згоден з цим великим мислителем, бо людина без духовних цінностей - не людина, а гола мавпа. І якщо нам випала можливість прожити людське життя, треба прожити його гідно.
фантастика и реальность в повести н. в. гоголя «ночь перед рождеством»
цель: · выявить роль фантастических персонажей в произведении, смысл противопоставления реального мира диканьки и фантастического мира петербурга; определить художественную идею повести; · развивать устную речь учащихся в ходе составления рассказа о герое и выразительного чтения; · воспитывать интерес к личности и творчеству н. в.гоголя.
оборудование: мультимедийная презентация; фрагменты мультипликационного и художественного фильмов; отрывки их оперы н. а. римского-корсакова «ночь перед рождеством».
ход урока.
і. организационный момент.
ii. проверка . 1. слово учителя. любимым приёмом изображения у гоголя был контраст.
«истинный эффект заключён в резкой противоположности; красота никогда не бывает так ярка и видна, как в контрасте», - писал гоголь в статье «об архитектуре нынешнего времени». как правило, в повестях цикла человеческий мир встречается с миром нечистой силы. 2. просмотр фрагмента мультфильма (начало повести) о ведьме и чёрте.
3. образ солохи. - какие поступки солохи вызывают у вас неприятие? какую сказочную героиню напоминает она? (солоха похожа на сказочную бабу ягу. она собирает в рукав звёзды, чтобы насолить православным христианам. она владеет приворотными колдовскими чарами, не испытывает материнских чувств к сыну вакуле, хочет поссорить его с чубом, поскольку мечтает выйти за чуба замуж и прибрать к рукам всё его имущество).
- отличается ли внешне солоха от таких же, как она, «сорокалетних кумушек»?
(ведьма хлопочет о выгодном муже, прибегая при этом вовсе не к колдовству, а «к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек». ведьма настолько не отличается от обычных женщин, что даже ходит в церковь. к ней испытывают симпатию многие. героиня умна, обходительна, и любуясь на неё, принарядившуюся, казаки думают: «эх, добрая баба! чёрт-баба! » делая солохе комплимент, казаки, сами того не зная, называют её суть). - похожа ли солоха на настоящую ведьму? (остаётся не вполне ясным, настоящая ль ведьма солоха; сначала повествователь рассказывает, как солоха летала по небу, а потом он же выражает сомнение в слухах о том, что солоха – ведьма: «но все это что-то сомнительно, потому что один только сорочинский заседатель может увидеть ведьму»).
- в чём комизм ситуации, в которую попадаёт гости солохи?
(гости не подозревают о том, что солоха их обманывает. всё открывается случайно. особо комично звучат вопросы о погоде и сапогах, которыми герои пытаются прикрыть своё крайнее смущение). 4. образ чёрта.
- вызывает ли чувство страха чёрт в «ночи перед рождеством»? (нет, поскольку он во всём похож на человека: «…спереди совершенно , сзади настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды»; он ухаживал за ведьмой совсем как человек: «… подъехавши мелким бесом, подхватил её под руку и пустился нашёптывать на ухо то самое, что обыкновенно нашёптывают всему женскому роду». гоголь восклицает: «словом, всё лезет в люди! когда эти люди не будут суетны! можно побиться об заклад, что многим покажется удивительно видеть чёрта, пустившегося и себе туда же. досаднее всего то, что он, верно, воображает себя красавцем, между тем как фигура – взглянуть совестно. рожа, как говорит фома григорьевич, мерзость мерзостью, однако ж и он строит любовные куры! » чёрт предстаёт перед читателем как часть народного действа, один из персонажей украинской народно-праздничной и ярмарочной жизни). - почему чёрт поклялся отмстить кузнецу? (вакула – художник, картины на религиозные сюжеты, а изобразить чёрта – со смешной или уродливой стороны – значит овладеть злом, побороть его. поэтому чёрт мешает работе кузнеца, рисующего, как святой пётр в день страшного суда изгоняет из ада злого духа. как ни старался чёрт – ничего у него не получилось. с той поры чёрт мстит кузнецу.) - почему вакула оказался сильнее чёрта?
5. слово учителя. такой взгляд на чёрта – чёрт глупый, бедный, безобидный – взгляд фольклорный, народный.
в «ночи перед рождеством» чёрт занят своим обычным делом – охотой за душой, - где он традиционно терпит полную неудачу. хитрости его столь наивны, выражение чувств столь непосредственно, что «враг человеческого рода» больше походит на мелкого проказника.
против своей воли чёрт вакуле сначала добраться в петербург, а потом попасть вместе с запорожцами, что «ехали из сечи с бумагами к царице», во дворец и получить из рук государыни заветные «черевички». - что ещё герою одолеть чёрта? имеет ли значение тот факт, что вакула – человек верующий? (чёрта можно высмеять, унизить, но всё это останется полумерой.
ответ:Школьные Знания.com
Какой у тебя вопрос?
10 - 11 классы Українська мова 8+4 б
Твір на тему людські цінності, і чи потрібні вона нам у житті
Отметить нарушение Юлія111 15.11.2012
ответ
Проверено экспертом
ответ дан
oldscholar
Духовні цінності людини – це ті цінності, які людина високо цінує і вважає вартим поваги. Система духовних цінностей народу передається від пращурів к нащадкам, від покоління до покоління, звісно, змінюючись та доповнюючись з часом. Але є цінності, які ніколи не застаріють, не стануть непотрібними.
Пошана до батьків, прагнення творчо вдосконалювати світ, відповідальність за свої вчинки, чесність та щирість, людяність, альтруїзм, наполегливість, гуманність, доброта, моральність та милосердя, мужність та сила волі, свобода, честь, і гідність - все це цінувалося нашими пращурами і не втратило свого значення і зараз.
Великий український філософ Григорій Сковорода писав, що кожна людина народжується двічі, спочатку фізично, а потім - духовно. До духовного народження людини причетні її духовні наставники – батьки та вчителі. Саме вони прищеплюють людині високі моральні цінності - віру, надію, любов, повагу до рідної землі, родини, народу, Батьківщини.
На думку Г.Сковороди, духовну людину творить шлях добра: людина створює саму себе через пізнання, а також усвідомлення й розуміння своєї духовної природи і свого призначення в цьому світі.
Я згоден з цим великим мислителем, бо людина без духовних цінностей - не людина, а гола мавпа. І якщо нам випала можливість прожити людське життя, треба прожити його гідно.
Объяснение:
фантастика и реальность в повести н. в. гоголя «ночь перед рождеством»
цель: · выявить роль фантастических персонажей в произведении, смысл противопоставления реального мира диканьки и фантастического мира петербурга; определить художественную идею повести; · развивать устную речь учащихся в ходе составления рассказа о герое и выразительного чтения; · воспитывать интерес к личности и творчеству н. в.гоголя.
оборудование: мультимедийная презентация; фрагменты мультипликационного и художественного фильмов; отрывки их оперы н. а. римского-корсакова «ночь перед рождеством».
ход урока.
і. организационный момент.
ii. проверка . 1. слово учителя. любимым приёмом изображения у гоголя был контраст.
«истинный эффект заключён в резкой противоположности; красота никогда не бывает так ярка и видна, как в контрасте», - писал гоголь в статье «об архитектуре нынешнего времени». как правило, в повестях цикла человеческий мир встречается с миром нечистой силы. 2. просмотр фрагмента мультфильма (начало повести) о ведьме и чёрте.
3. образ солохи. - какие поступки солохи вызывают у вас неприятие? какую сказочную героиню напоминает она? (солоха похожа на сказочную бабу ягу. она собирает в рукав звёзды, чтобы насолить православным христианам. она владеет приворотными колдовскими чарами, не испытывает материнских чувств к сыну вакуле, хочет поссорить его с чубом, поскольку мечтает выйти за чуба замуж и прибрать к рукам всё его имущество).
- отличается ли внешне солоха от таких же, как она, «сорокалетних кумушек»?
(ведьма хлопочет о выгодном муже, прибегая при этом вовсе не к колдовству, а «к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек». ведьма настолько не отличается от обычных женщин, что даже ходит в церковь. к ней испытывают симпатию многие. героиня умна, обходительна, и любуясь на неё, принарядившуюся, казаки думают: «эх, добрая баба! чёрт-баба! » делая солохе комплимент, казаки, сами того не зная, называют её суть). - похожа ли солоха на настоящую ведьму? (остаётся не вполне ясным, настоящая ль ведьма солоха; сначала повествователь рассказывает, как солоха летала по небу, а потом он же выражает сомнение в слухах о том, что солоха – ведьма: «но все это что-то сомнительно, потому что один только сорочинский заседатель может увидеть ведьму»).
- в чём комизм ситуации, в которую попадаёт гости солохи?
(гости не подозревают о том, что солоха их обманывает. всё открывается случайно. особо комично звучат вопросы о погоде и сапогах, которыми герои пытаются прикрыть своё крайнее смущение). 4. образ чёрта.
- вызывает ли чувство страха чёрт в «ночи перед рождеством»? (нет, поскольку он во всём похож на человека: «…спереди совершенно , сзади настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды»; он ухаживал за ведьмой совсем как человек: «… подъехавши мелким бесом, подхватил её под руку и пустился нашёптывать на ухо то самое, что обыкновенно нашёптывают всему женскому роду». гоголь восклицает: «словом, всё лезет в люди! когда эти люди не будут суетны! можно побиться об заклад, что многим покажется удивительно видеть чёрта, пустившегося и себе туда же. досаднее всего то, что он, верно, воображает себя красавцем, между тем как фигура – взглянуть совестно. рожа, как говорит фома григорьевич, мерзость мерзостью, однако ж и он строит любовные куры! » чёрт предстаёт перед читателем как часть народного действа, один из персонажей украинской народно-праздничной и ярмарочной жизни). - почему чёрт поклялся отмстить кузнецу? (вакула – художник, картины на религиозные сюжеты, а изобразить чёрта – со смешной или уродливой стороны – значит овладеть злом, побороть его. поэтому чёрт мешает работе кузнеца, рисующего, как святой пётр в день страшного суда изгоняет из ада злого духа. как ни старался чёрт – ничего у него не получилось. с той поры чёрт мстит кузнецу.) - почему вакула оказался сильнее чёрта?
5. слово учителя. такой взгляд на чёрта – чёрт глупый, бедный, безобидный – взгляд фольклорный, народный.
в «ночи перед рождеством» чёрт занят своим обычным делом – охотой за душой, - где он традиционно терпит полную неудачу. хитрости его столь наивны, выражение чувств столь непосредственно, что «враг человеческого рода» больше походит на мелкого проказника.
против своей воли чёрт вакуле сначала добраться в петербург, а потом попасть вместе с запорожцами, что «ехали из сечи с бумагами к царице», во дворец и получить из рук государыни заветные «черевички». - что ещё герою одолеть чёрта? имеет ли значение тот факт, что вакула – человек верующий? (чёрта можно высмеять, унизить, но всё это останется полумерой.