Стихотворении «Крестьянские дети» Н. А. Некрасов описывает свои впечатления от встречи с ребятами в родной деревне. Эта встреча становится поводом к рассуждениям поэта о судьбе крестьянских детей в крепостной России. В этом стихотворении мне особенно запомнился образ мальчика, которого поэт называет «Мужичок с ноготок».
[sms]Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
Поэт вступает в разговор с маленьким мужичком. Тот оказывается очень самостоятельным и независимым. Между ними происходит следующий разговор: — Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я...»
— Так вон оно что! А как звать тебя? — «Власом».
— А кой тебе годик? — «Шестой миновал...
Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал...
Мы видим, что Влас, который, по нашим современным меркам, ещё не вышел из дошкольного возраста, уже является в семье полноценным работником. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо. Потому что приучаться к труду нужно начинать с детства. Тогда и в жизни придётся легче. Но Власа родители не по этой ведь причине заставляют работать, а потому, что иначе семья будет бедствовать. Поэтому я думаю, что Н. А. Некрасов сочувствует мужичку с ноготок. А какую дорогу в жизни для него он считал бы наилучшей, мы можем судить по стихотворению «Школьник». В нём поэт тоже встретил бедного крестьянского мальчика. Но тот шёл учиться. И Н. А. Некрасов надеялся, что его жизненная дорога окажется более светло
[sms]Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
Поэт вступает в разговор с маленьким мужичком. Тот оказывается очень самостоятельным и независимым. Между ними происходит следующий разговор:
— Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я...»
— Так вон оно что! А как звать тебя? — «Власом».
— А кой тебе годик? — «Шестой миновал...
Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал...
Мы видим, что Влас, который, по нашим современным меркам, ещё не вышел из дошкольного возраста, уже является в семье полноценным работником. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо. Потому что приучаться к труду нужно начинать с детства. Тогда и в жизни придётся легче. Но Власа родители не по этой ведь причине заставляют работать, а потому, что иначе семья будет бедствовать. Поэтому я думаю, что Н. А. Некрасов сочувствует мужичку с ноготок. А какую дорогу в жизни для него он считал бы наилучшей, мы можем судить по стихотворению «Школьник». В нём поэт тоже встретил бедного крестьянского мальчика. Но тот шёл учиться. И Н. А. Некрасов надеялся, что его жизненная дорога окажется более светло