В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
мαрия
мαрия
27.06.2021 16:27 •  Литература

Сочинение-рассуждение на тему любви в романе тихий дон

Показать ответ
Ответ:
nova9696
nova9696
12.11.2022 23:53

Хронотоп: время и пространство в художественном произведении

10 февраля

1,4 тыс. дочитываний

2 мин.

Приветствую вас, друзья. Сегодня статья немного философская, но, надеюсь, тоже полезная.

Теорию взаимосвязи пространства и времени сформулировал Альберт Эйнштейн. Я не буду сейчас в неё углубляться – образование не позволяет, ляпну что-нибудь ещё не то. Но удивительно, что художественная литература прекрасно иллюстрирует эту теорию. В физике есть понятие пространственно-временного континуума, а в литературе – понятие хронотопа.

Хронотоп: время и пространство в художественном произведении

Что такое хронотоп

Это понятие ввёл известный филолог и литературовед Михаил Бахтин. Если перевести слово, то и получится «время+пространство». Это единое временно́е пространство произведения, особая организация реальности, в которой происходят события, живут и действуют герои. Это мир, как кусочек эпохи, наполненный материальными деталями, событиями, духом эпохи.

К сожалению, не всегда в художественном произведении имеется хронотоп, такой объёмный мир вещей, явлений, сущностей. Тогда возникает впечатление, что персонажи живут и действуют в каком-то пустом пространстве. И, читая такое произведение, не испытываешь ощущения целостности, реальности событий, героев, мира.

Главную, организующую роль в хронотопе играет время. Именно оно определяет особенности пространства, события сюжета, поведение героев. Формы организации пространства могут быть разные. Например, М. Бахтин выделяет хронотоп «дороги», «гостиной», «провинциального городка», «замка», «порога» (кризисной ситуации) и ещё много других.

Хронотоп: время и пространство в художественном произведении

Определяющая роль времени

Разные эпохи – это разные миры, разная организация пространства. В качестве примера возьмем хронотоп гостиной. В каждый период времени она имеет свои особенности, свой вид, пространство всегда наполнено вещами, они суть его. В гостиной различных эпох разная мебель, разные безделушки на каминной полке или в книжном шкафу, на столике трюмо или в серванте. Время отражается в коврах или в паркете, в обоях или шпалерах, в вычурных подсвечниках или хрустальных люстрах.

В гостиных собираются люди. Их облик, одежда, манеры, темы разговоров и даже лексика – всё это определяется временем. Так, дама XVIII века, шурша кринолинами в голубой гостиной, не может рассуждать о «кардинальных, но непродуктивных решениях в бизнесе, которые принимает её муж» — эти рассуждения и сами слова из другого времени. Они разрушают хронотоп произведения, а, значит, и его целостность. Причём нередко достаточно одного слова, чтобы картинка рассыпалась осколками, и столь тщательно выстраиваемое автором пространство перестало существовать.

0,0(0 оценок)
Ответ:

Объяснение:

испытание- это проверка человека

с целью оценить какие-то его качества

Многие герои русской литературы проходят  

испытаниелюбовью.  

Гончаров включает два круга испытаний Обломова:  

любовь к Ольге и мирная жизнь с Агафьей Матвеевной.

Повесть Ася И. С. Тургенева-грустные размышления о  

человеческих судьбах, о той поре жизни человека,  

когда он молод, полон надежд и веры в любовь.

Главный герой этого произведения, господин Н. Н., нашел,  

как казалось ему, свою любовь в маленьком немецком  

городке. Влюбился он в молодую девушку Асю, которая  

не видела преград для своей любви и счастья.  

А господин Н. Н. из – за своей слабохарактерности,

нерешительности, предрассудков и страха, упустил  

свое счастье, не испытание любовью.  

В отличи от Аси, он не был готов к серьезным отношениям  

и их трудностям. При первом же испытании,  

которая приготовила ему любовь, отступает,  

положившись на судьбу.

Проверяется любовью и теория жизни нигилиста

Базарова. Теория была очень В жизни нет любви - это физиологическое влечение,

нет красоты - это всего лишь сочетание свойств  

организма, нет поэзии - она не нужна.  

Для Базарова не существовало авторитетов, он веско  

доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь  

не расставила все по своим местам.  

Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента,  

когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову.  

С этого момента его жизнь кардинально меняется.  

То, к чему раньше он относился с презрением,  

теперь настигло его самого.

Любовь, в существование которой он не верил, пришла  

и к нему.  

Сама жизнь разбивает его иллюзии и учит героя  

прислушиваться к своему сердцу.  

Если в начале романа Базаров - человек значительный,  

уважаемый, торжествующий и уверенный в своих  

силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает  

свою уверенность, хоть и остается сильным,  

но это уже сила иного рода.  

Но испытание любовью - не последний этап мучений  

Базарова.  

Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает  

понимать загадку собственной души и окружающего мира.  

Он начинает понимать, что не на все во наука может дать ответы.  

Такое положение вещей злит молодого нигилиста,  

и, хотя он отрицает романтика в себе, и любовь, и  

поэзия заняли прочное место в его душе.  

Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью.

Прием "испытание любовью понять и  

разобраться, в истинности и природе чувств,  

которые испытывают литературные герои.

Любовь ли это, страсть или фантазии, не  

подкрепленные ничем.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота