Я разберу лучшее, на мой взгляд, стихотворение А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…»
Это произведение написано в 1843 году, когда поэт только начинал свой творческий путь. Оно посвящено неизвестной читателю таинственной незнакомке, даме сердца, которая, несомненно, была у 23-летнего поэта.
Тема стихотворения – встреча утра, встреча с любимой, единение с просыпающейся природой. Идея и основная мысль - восторг перед красотой начинающегося утра, желание передать любимой свои чувства.
Для передачи возникших в его воображении поэтических образов автор использует такие художественные средства:
Эпитет – горячим светом; олицетворение – лес проснулся; солнце затрепетало; метафоры – каждой птицей встрепенулся; душа все так же счастью и тебе служить готова; песня зреет; сравнение - с той же страстью, как вчера, пришел я снова.
Автор использует разговорную лексику, для которой характерны повторы. Так, повторяется союзное слово ЧТО, четырежды повторяется слово РАССКАЗАТЬ. А все стихотворение представляет собой одно длинное предложение, в котором составляющие его части отделены точкой с запятой.
Стихотворение состоит из четырех строф-четверостиший. Композиция построена так, что создает ощущение порывистого стремительного движения, а значит – молодости, красоты, любви, искренности, страсти.
Повествование ведется от первого лица. Оно очень напевно и музыкально. Недаром стихотворение положено на музыку в разные годы композиторами А.Аренским, М.Балакиревым, Н.Римским-Корсаковым.
Рифмовка стихов – перекрестная, стихотворный размер – четырехстопный хорей с пиррихием.
Поэтическая фонетика включает в себя аллитерацию («ПРишёл с ПРиветом ) и ассонанс (рАсскАзАть, чтО сОлнце встАлО). При этом согласных звуков значительно больше, чем гласных, они во многих словах сгруппированы по нескольку, что придает динамизм стихам, но вместе с тем сохраняет их певучесть.
Стихотворение начинается с уверенного Я, что говорит о намерении автора представить самого себя лирическим героем и выразить свое собственное «я», поделиться личными впечатлениями от прелести летнего утра.
Литературное направление я бы обозначил как романтизм. Жанр – лирика, романс.
Облаком волнистым Пыль встаёт вдали; Конный или пеший — Не видать в пыли!
Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далёкий, Вспомни обо мне
Короткое произведение 1843 г. — пример виртуозного владения искусством изображать сиюминутные переживания, ключевым для жанра стихотворной миниатюры. Тематика текста основана на обыденном событии. О нем заявляет лирический субъект, личность которого намеренно лишена автором каких-либо конкретизирующих черт. Мотив неопределенности, знаковый для фетовской художественной манеры, позволяет формировать разные трактовки идейного содержания. Вариации смысла обогащают произведение, кажущееся простым по стилю.
Фрагмент пейзажной зарисовки, возникающий в зачине, максимально обобщен. Читателю открывается широкая панорама равнины. Взгляд героя устремлен вдаль, где линия горизонта сливается с небом. По этой причине облако пыли наделяется эпитетом «волнистое». Указывая на движение объекта, лирическое «я» продолжает нагнетать ситуацию неясности. Ее не разрешает даже следующее уточняющее замечание, содержащее неопределенное местоимение «кто-то». Единственная четко оконтуренная деталь — «лихой конь» — передает стремительность перемещения загадочного облака, но не дает представления о седоке.
Финальное двустишие резко меняет и сюжетное русло, и тематику стихотворения. В этом эпизоде поэт применяет излюбленный метод ассоциаций: случайный всадник напомнил лирическому «я» о дорогом сердцу человеке, разлуку с которым он переживает. Поэтическая миниатюра заканчивается эмоциональным призывом к другу, тем самым преображая мотив движения в мотив памяти. Даль, ставшая доминантой скупого пейзажа, переосмысливается как мучительная отдаленность от товарища или любимого, которую остро переживает герой или героиня.
В концовке меняется и художественный хронос: глаголы в настоящем времени, отражающие процесс наблюдения, сменяются лексемой в будущем времени, обозначающей заветное желание.
Тоскливо-тревожные интонации поддерживаются на уровне ритмического рисунка: нечетные строки лишены рифмы и создают состояние нестабильности, расплывчатости. Трехстопная хореическая строка «Облака…» напоминает еще одно фетовское творение, появившееся годом раньше. Художественное пространство «Чудной картины…» устремлено не только вдаль, но и вверх, охватывая «свет небес» над «белой равниной». Пейзажную зарисовку дополняет эмоциональная оценка, повествующая о любви к родному краю, укрытому светлым блестящим покрывалом.
Я разберу лучшее, на мой взгляд, стихотворение А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…»
Это произведение написано в 1843 году, когда поэт только начинал свой творческий путь. Оно посвящено неизвестной читателю таинственной незнакомке, даме сердца, которая, несомненно, была у 23-летнего поэта.
Тема стихотворения – встреча утра, встреча с любимой, единение с просыпающейся природой. Идея и основная мысль - восторг перед красотой начинающегося утра, желание передать любимой свои чувства.
Для передачи возникших в его воображении поэтических образов автор использует такие художественные средства:
Эпитет – горячим светом; олицетворение – лес проснулся; солнце затрепетало; метафоры – каждой птицей встрепенулся; душа все так же счастью и тебе служить готова; песня зреет; сравнение - с той же страстью, как вчера, пришел я снова.
Автор использует разговорную лексику, для которой характерны повторы. Так, повторяется союзное слово ЧТО, четырежды повторяется слово РАССКАЗАТЬ. А все стихотворение представляет собой одно длинное предложение, в котором составляющие его части отделены точкой с запятой.
Стихотворение состоит из четырех строф-четверостиший. Композиция построена так, что создает ощущение порывистого стремительного движения, а значит – молодости, красоты, любви, искренности, страсти.
Повествование ведется от первого лица. Оно очень напевно и музыкально. Недаром стихотворение положено на музыку в разные годы композиторами А.Аренским, М.Балакиревым, Н.Римским-Корсаковым.
Рифмовка стихов – перекрестная, стихотворный размер – четырехстопный хорей с пиррихием.
Поэтическая фонетика включает в себя аллитерацию («ПРишёл с ПРиветом ) и ассонанс (рАсскАзАть, чтО сОлнце встАлО). При этом согласных звуков значительно больше, чем гласных, они во многих словах сгруппированы по нескольку, что придает динамизм стихам, но вместе с тем сохраняет их певучесть.
Стихотворение начинается с уверенного Я, что говорит о намерении автора представить самого себя лирическим героем и выразить свое собственное «я», поделиться личными впечатлениями от прелести летнего утра.
Литературное направление я бы обозначил как романтизм. Жанр – лирика, романс.
Облаком волнистым
Пыль встаёт вдали;
Конный или пеший —
Не видать в пыли!
Вижу: кто-то скачет
На лихом коне.
Друг мой, друг далёкий,
Вспомни обо мне
Короткое произведение 1843 г. — пример виртуозного владения искусством изображать сиюминутные переживания, ключевым для жанра стихотворной миниатюры. Тематика текста основана на обыденном событии. О нем заявляет лирический субъект, личность которого намеренно лишена автором каких-либо конкретизирующих черт. Мотив неопределенности, знаковый для фетовской художественной манеры, позволяет формировать разные трактовки идейного содержания. Вариации смысла обогащают произведение, кажущееся простым по стилю.
Фрагмент пейзажной зарисовки, возникающий в зачине, максимально обобщен. Читателю открывается широкая панорама равнины. Взгляд героя устремлен вдаль, где линия горизонта сливается с небом. По этой причине облако пыли наделяется эпитетом «волнистое». Указывая на движение объекта, лирическое «я» продолжает нагнетать ситуацию неясности. Ее не разрешает даже следующее уточняющее замечание, содержащее неопределенное местоимение «кто-то». Единственная четко оконтуренная деталь — «лихой конь» — передает стремительность перемещения загадочного облака, но не дает представления о седоке.
Финальное двустишие резко меняет и сюжетное русло, и тематику стихотворения. В этом эпизоде поэт применяет излюбленный метод ассоциаций: случайный всадник напомнил лирическому «я» о дорогом сердцу человеке, разлуку с которым он переживает. Поэтическая миниатюра заканчивается эмоциональным призывом к другу, тем самым преображая мотив движения в мотив памяти. Даль, ставшая доминантой скупого пейзажа, переосмысливается как мучительная отдаленность от товарища или любимого, которую остро переживает герой или героиня.
В концовке меняется и художественный хронос: глаголы в настоящем времени, отражающие процесс наблюдения, сменяются лексемой в будущем времени, обозначающей заветное желание.
Тоскливо-тревожные интонации поддерживаются на уровне ритмического рисунка: нечетные строки лишены рифмы и создают состояние нестабильности, расплывчатости. Трехстопная хореическая строка «Облака…» напоминает еще одно фетовское творение, появившееся годом раньше. Художественное пространство «Чудной картины…» устремлено не только вдаль, но и вверх, охватывая «свет небес» над «белой равниной». Пейзажную зарисовку дополняет эмоциональная оценка, повествующая о любви к родному краю, укрытому светлым блестящим покрывалом.