В первой и второй главах автор знакомит нас с главными героями своего произведения. Он описывает их как старых своих знакомых, останавливаясь лишь на небольших, но интересных деталях их биографии. Мы узнаем, что Сережа - сирота, гимнаст в их бродячей трупе. Дедушка сам стар, работает не менее сорока лет в своей профессии. Описания природы неспешны, места знакомы автору и любимы. Дедушка Лодыжкин исходил их вдоль и поперек, знает обычаи и характер дачников. Сережа безхитростно любуется южной природой. Описания сопровождаются его восторженными криками и спокойными короткими ответами деда. Автор показывает нам, что каждый день героев похож на предыдущий, их заботят лишь насущные проблемы: стол, ночлег, отдых. Жизнь их проста и размеренна. Ничего не предвещает беды, которая вторглась в их маленький мир, угрожая разлукой и проблемами с законом. Портрет трупы получился светлым, бесхитростным, вызывающим ноту сожаления по поводу бродячей жизни героев. Тем ярче был переход к кульминации рассказа. Мы увидели, как легко разрушить мир простого человека. Но мы не увидели смирения перед неправотой "господ". Мальчик, осознав бес деда как физическую, так и перед законом бросился на выручку четвероногого друга. Мы видим противопоставление двух миров: мира "господ", где спокойствие покупается за деньги, и мира простых людей, где даже собака достойна зваться братом, и быть
Рассказ Куприна нельзя считать повествованием о собаке. Это прежде всего разговор о человеческих отношениях, о вечных истинах: что такое добро, что зло, нравственное и социальное.
Почему же рассказ назван «Белый пудель» ? Видимо оттого, что как раз с БЕЛЫМ ПУДЕЛЕМ АРТО связаны самые важные события рассказа. . В центре внимания эпизоды, в которых решается судьба собаки: безобразный каприз избалованного Трилли, бессердечную торговлю богатых обитателей дачи и дворника с дедушкой Лодыжкиным, преступную кражу Арто, рискованное пуделя Серёжей. Именно в этих эпизодах происходит столкновение героев рассказа – бедных и богатых, сытых и голодных, - живущих по разным социальным и нравственным законам.
Отношение к белому пуделю позволяет высветить характеры, достоинства и недостатки героев произведения: неподкупность Лодыжкина, безнравственность обитателей дачи, смелость Серёжи, лакейскую преданность и преступность дворника.
ВЫВОДЫ: ко всему рассказу.
Главные герои обижены судьбой, их объединила жизнь и повела нелёгкими дорогами бродячих цирковых артистов. Но они достойны не только сочувствия. Гордым человеком, честным тружеником запоминается дедушка Лодыжкин, отказавшийся от стёртого гривенника скупой барыни. Благородным и верным другом предстаёт он в «поединке» с богатыми обитателями дачи и их дворником. У него нет паспорта, он потерял с паспортом и соё настоящее имя, но сохранил человеческое достоинство, доброту и трогательно заботиться о других, более слабых и беззащитных: мальчике-сироте, собаке. Полунищий старик уверен, что «не всё продаётся, что покупается» . Старик совершает благородный поступок: отказывается продать друга-пуделя за триста рублей – целое состояние, которое позволило бы открыть бакалейную лавку. Этот поступок подчёркивает безнравственность миллионеров Обольяниновых, готовых выложить за каприз своего отпрыска любую сумму, а если деньги не то спровоцировать преступление – воровство.
Кража Арто – страшный удар для Лодыжкина. Жизнь впроголодь, пыльные дороги, оскорбления и унижения, потеря Арто – всё это подкосило старого человека. Он стал жалким и бес в своём горе, отчаяние достигло предела. Дедушка Лодыжкин жалобно воет, зовя Арто, говорит с Серёжей упавшим голосом, еле слышно, и в итоге шепчет слова испуганно, бес всхлипывая. «Ничего мы тут не сделаем» , -твердит он, потеряв последнюю веру в справедливость.
Трудная жизнь скитальца уготована Серёже. До семи лет он находился у забулдыги-сапожника, пока не стал актёром бродячей труппы. Встреча с добрым, заботливым Лодыжкиным позволила мальчику научиться честно зарабатывать хлеб, к 12 годам он уже владел приёмами заправского акробата.
В дедушкиных мечтах он становится артистом лучшего цирка. О будущем мальчика можно только догадываться. Но экстремальная ситуация – кража пуделя – проявляет уже сформировавшиеся лучшие качества Сергея: верность дружбе, умение поддержать и успокоить в трудную минуту близкого человека, не растеряться и принять важное решение самому преодолеть страх, пойти на риск ради достижения благой Цели .
Тем ярче был переход к кульминации рассказа. Мы увидели, как легко разрушить мир простого человека. Но мы не увидели смирения перед неправотой "господ". Мальчик, осознав бес деда как физическую, так и перед законом бросился на выручку четвероногого друга. Мы видим противопоставление двух миров: мира "господ", где спокойствие покупается за деньги, и мира простых людей, где даже собака достойна зваться братом, и быть
Это прежде всего разговор о человеческих отношениях, о вечных истинах:
что такое добро, что зло, нравственное и социальное.
Почему же рассказ назван «Белый пудель» ?
Видимо оттого, что как раз с БЕЛЫМ ПУДЕЛЕМ АРТО связаны самые важные события рассказа. .
В центре внимания эпизоды, в которых решается судьба собаки: безобразный каприз избалованного Трилли, бессердечную торговлю богатых обитателей дачи и дворника с дедушкой Лодыжкиным, преступную кражу Арто, рискованное пуделя Серёжей.
Именно в этих эпизодах происходит столкновение героев рассказа
– бедных и богатых,
сытых и голодных,
- живущих по разным социальным и нравственным законам.
Отношение к белому пуделю позволяет высветить характеры,
достоинства и недостатки героев произведения:
неподкупность Лодыжкина,
безнравственность обитателей дачи,
смелость Серёжи,
лакейскую преданность и преступность дворника.
ВЫВОДЫ: ко всему рассказу.
Главные герои обижены судьбой, их объединила жизнь и повела нелёгкими дорогами бродячих цирковых артистов. Но они достойны не только сочувствия. Гордым человеком, честным тружеником запоминается дедушка Лодыжкин, отказавшийся от стёртого гривенника скупой барыни. Благородным и верным другом предстаёт он в «поединке» с богатыми обитателями дачи и их дворником. У него нет паспорта, он потерял с паспортом и соё настоящее имя, но сохранил человеческое достоинство, доброту и трогательно заботиться о других, более слабых и беззащитных: мальчике-сироте, собаке. Полунищий старик уверен, что «не всё продаётся, что покупается» . Старик совершает благородный поступок: отказывается продать друга-пуделя за триста рублей – целое состояние, которое позволило бы открыть бакалейную лавку. Этот поступок подчёркивает безнравственность миллионеров Обольяниновых, готовых выложить за каприз своего отпрыска любую сумму, а если деньги не то спровоцировать преступление – воровство.
Кража Арто – страшный удар для Лодыжкина. Жизнь впроголодь, пыльные дороги, оскорбления и унижения, потеря Арто – всё это подкосило старого человека. Он стал жалким и бес в своём горе, отчаяние достигло предела. Дедушка Лодыжкин жалобно воет, зовя Арто, говорит с Серёжей упавшим голосом, еле слышно, и в итоге шепчет слова испуганно, бес всхлипывая. «Ничего мы тут не сделаем» , -твердит он, потеряв последнюю веру в справедливость.
Трудная жизнь скитальца уготована Серёже. До семи лет он находился у забулдыги-сапожника, пока не стал актёром бродячей труппы. Встреча с добрым, заботливым Лодыжкиным позволила мальчику научиться честно зарабатывать хлеб, к 12 годам он уже владел приёмами заправского акробата.
В дедушкиных мечтах он становится артистом лучшего цирка. О будущем мальчика можно только догадываться. Но экстремальная ситуация – кража пуделя – проявляет уже сформировавшиеся лучшие качества Сергея: верность дружбе, умение поддержать и успокоить в трудную минуту близкого человека, не растеряться и принять важное решение самому преодолеть страх, пойти на риск ради достижения благой Цели .