В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mironenkok22
mironenkok22
03.11.2021 14:42 •  Литература

Сочинение-рассуждение (не менее 150 слов) Докажите или опровергните справедливость следующего высказывания. В подтверждение своей точки зрения приведите не менее двух аргументов чтобы ваше высказывание было продуманным: имело законченный характер. было логично. доказательно. отличалось композиционной и речевой выразительностью. «Один за другим следуют уменя герои один пошлее другого». Н. В. Гоголь.

Показать ответ
Ответ:
кент63
кент63
29.05.2021 22:54
Повествование начинается с описания возвращения Слепцова из села. В данном тексте присутствует объективный повествователь. Повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». Автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. Он знает о всех действиях героя. О внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания Слепцова: «А я умру – конечно. Это так просто. Сегодня же…».

Главный герой произведения – Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого–то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».

Систему персонажей можно представить в следующем виде:

Девушка из дневника- СЫН => СЛЕПЦОВ <= БАБОЧКА -Иван

Основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. Слепцов – главный герой произведения. Он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. Можно сказать, что он стоит между двух огней.

Фабула данного произведения напоминает фабулу «Легкого дыхания» Бунина. Повествование начинается с «конца», т.е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то озабочен, но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. Но в «Легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. В данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь Слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. Нам же, благодаря такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.

Обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в Петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.

Перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в Петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.

Не виден замысел автора при обычной фабуле. Внутренний конфликт героя (Слепцова) и является в рассказе Набокова сюжетообразующим. Т.о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт.

Автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом Слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. С каждой главой нарастает драматизм повествования. За четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. За сутки Слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь.

В тексте можно увидеть художественные детали. Деталь интерьера – «низкий плюшевый стул» - в буквальном смысле сопереживает герою. Проникается к нему сочувствием и читатель. Слепцов сидит, забившись в угол, «словно в приёмной у доктора». Данная, казалось бы, незначительная деталь подсказывает читателю: этот человек болен, нуждается в Он «медленно» (т.е. с трудом осознавая, что делает) смотрит на свою руку. Треснувшая капелька воска символизирует «трещину» в душе героя. Сильная деталь церковный крест, которая появляется в конце второй главы. Можно понять один из эпизодов этой главы: «Слепцов…свернул с тропы и…пробрался…к тому месту, где парк обрывался к реке», как попытку самоубийства. Слепцов, скорее всего, хотел утопиться в озере. «А над белыми крышами придавленных изб…слепо сиял церковный крест». Возникает образ религии, бога. Слепцов не смог этого сделать.

Обратим внимание на встречающиеся в произведении детали – символы. Бабочки, которых собирал сын Слепцова, - ассоциируются с определенными моментами: красота, стремительны
0,0(0 оценок)
Ответ:
qqlaza
qqlaza
09.03.2020 01:50
Что же такое счастье? Этот вопрос извечен. Каждый человек может быть счастлив от разных вещей. Для кого – то счастье – это деньги, слава, власть, а для кого – то просто само существование вызывает счастье. Но я думаю, что любой человек будет счастлив, если ему подарить хоть маленькую частичку любви.В произведении Л.Н. Толстого «После бала» главный герой – Иван Иванович – был самым счастливым человеком, когда влюбился: он умилялся заспанному лакею Петруше, жалел брата, который не мог испытать его чувств, герою было жарко от нахлынувших чувств. Но все меняется в один миг, когда Иван Иванович видит, как отец дамы сердца, с солдатами избивает татарина. На героя обрушилась правда о том, что люди могут быть двуличными существами, и о том, что счастье может длиться недолго.У А.П.Чехова есть несколько рассказов из одной серии: «О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре ».Все эти рассказы описывают каким видит счастье их главный герой.В произведении «О любви» мы читаем о том, как герой цвел от любовных чувств и как горевал после отъезда любимой. Герой страдает и от чувств неразделенной любви.В рассказе «Человек в футляре» видно, что все, что нужно для счастья персонажу – это скрыться ото всех, зажать себя в рамки городка. Но даже в таком человеке было место хоть и несильной, но чистой любви.В «Крыжовнике» А.П.Чехов показывает, что есть люди, для которых счастье – это слава, богатство и могущество.И.А.Бунин в своем творении «Кавказ», показал, что предательство любимой – это боль, от которой не смог избавиться даже офицер. А жена с любовником были счастливы от того, что преграды больше не существует, но в то же время осуществляется и укол совести.Все эти произведения нам раскрыть основы человеческого счастья. Можно купаться в деньгах, иметь высший чин, но без любви будет чего – то не хватать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота