главный герой рассказа «господин из сан-франциско» — человек, который многолетним трудом сумел к пятидесяти восьми сколотить значительное состояние. достигнув поставленной когда-то в молодости цели, он решил отдохнуть и вместе с женой и взрослой дочерью отправился в путешествие.
поздней осенью они отплыли от берегов америки и направились в европу на роскошном океанском корабле под названием «атлантида». в течении всего плавания многочисленный персонал роскошного плавучего отеля всячески ублажал и развлекал богатых пассажиров, среди которых была и семья пятидесятивосьмилетнего господина из сан-франциско. днем пассажиры гуляли по палубе и смотрели на океанские волны, а вечером, после ужина, для богатой публики устраивались , на которых знатные пары танцевали под музыку оркестра.
но вот корабль пересек атлантический океан, вошел в средиземное море и прибыл в неаполь. на пристани господина из сан-франциско и его семью уже встречали представители богатого отеля, которые почтительно отвезли путешественников к месту их пребывания. и потекли дни, наполненные путешествиями по музеям, местам. по вечерам богатых туристов ждал роскошный ужин и непременные танцы.
погода туристов не и семья господина из сан-франциско решила отправиться на остров капри в надежде застать там более приятный климат. пароход, на котором они плыли, нещадно качало, и путешественников одолела морская болезнь. прибытие на остров они встретили с огромным облегчением.
семья поселилась в самом роскошном отеле острова, в самом лучшем его номере. хозяин отеля был крайне с богатыми путешественниками и разве что пылинки с них не сдувал. он приставил лучшую прислугу к дорогим гостям и пригласил их на ужин.
господин из сан-франциско оделся к ужину раньше жены и дочери и решил зайти в читальню, просмотреть свежие газеты. во время чтения газеты ему стало плохо, и находившийся в читальне позвал людей на . господина из сан-франциско перенесли в скромный номер, где он вскоре и скончался.
хозяин отеля после смерти богатого туриста резко изменил отношение к его семье, поняв, что уже не получит от них тех барышей, на которые рассчитывал. он постарался избавиться от ставших нежеланными постояльцев. уже на следующее утро тело господина из сан-франциско погрузили на пароходик и в сопровождении жены и дочери отправили обратно в неаполь. а из неаполя печальный груз начал свое путешествие на том же корабле «атлантида» к берегам нового света, откуда еще относительно недавно господин из сан-франциско начинал свое долгожданное и с таким трудом заработанное роскошное путешествие. таково краткое содержание рассказа.
главный смысл рассказа «господин из сан-франциско» состоит в том, что жизнь нельзя откладывать на завтра. жить надо сегодня и сейчас. главный герой рассказа трудился до самой старости, мечтая стать богатым. но когда он достиг своей цели и решил воспользоваться нажитым богатством, оказалось слишком поздно. жизнь отвернулась от него, и господин из сан-франциско вернулся из своего путешествия обратно уже безразличным ко всем земным развлечениям и радостям.
в 30-40-е годы 19 века сначала в , а затем и в западноевропейской происходит становление самого плодотворного и популярного направления в мировой – критического реализма.
могучая сила реализма заключалась в его постоянной и тесной связи с современной действительностью. если проследить весь путь реализма, он представится нам как процесс все более широкого охвата явлений действительности, процесс познания новых и новых пластов и сторон жизни человека, общества, природы.
философским основанием реализма является признание объективное, вне нас существующей, развивающейся по своим законам действительности. писатель-реалист признает возможность познания этой объективной действительности. мир может и должен быть художественно познан, в этом писатель-реалист видел одну из важнейших своего искусства. в этом отношении субъективизм и всякого рода мистика враждебны реализму. писатель-реалист проникает в реальные связи вещей реального мира, познание жизни всегда проявляется в объективности ее изображения. художнику реалисту необходимо было отделиться от своего героя, взглянуть на него как на порождение объективной действительности. свобода воли художника подчинилась законам развития самой действительности.
объективность состоит в соответствии изображения изображаемому предмету. в единстве внутреннего и внешнего, явления и его сущности.
писатель стремится преобразовать мир, воздействовать на него, улучшить жизнь общества, человека. пересоздание мира присуще реализму в форме его нового созидания.
основой эстетического идеала была великая идея гуманизма, идя свободы и независимости личности человека, любви и уважения к нему, признание за человеком права на счастье здесь, на земле, а не в потустороннем мире.
критика в реализме опиралась на глубокий, проникнутый трезвым взглядом анализ жизни. внутренняя потребность реалистического художественного познания состоит в стремлении взять то или иное событие в связи с другими, взять его как можно шире, многосторонне, во всех его проявлениях, на всех его уровнях, почувствовать развитие, переходы, воспринять весь мир как живое, во времени развивающееся бытие.
народность как эстетическая категория теперь определялась, прежде всего, требованием воссоздания национального характера народа в его развитии, в изображении судеб народных через образы типических его представителей. необходимо понимание тех социально- форм, в которые отливалась жизнь народа в данную эпоху.
личность изображается всесторонне, характер человека, его внутреннего мира.
характер выступает как типический. поступки и поведение человека обусловлены характерологически, соответствуют особенностям внутреннего мира человека. эта обусловленность не нарушается вмешательством потусторонних сил или воли самого автора. социальный характер дается через всю совокупность черт личности и поведения героя в их социальной обусловленности.
типические обстоятельства представляют собой известные жизненные коллизии и конфликты, которые развиваются и решаются без участия сверхчувственных, иррациональных сил.
процесс жизни изображается как процесс.
внутренний мир человека подчинен законам . чаще всего характер изображается в процессе развития.
реализм окончательно разрушил иерархию жанров эпохи классицизма. большое значение приобретает проза, которая обладает возможностями в охвате жизни, ее социально- анализом, в воздействии на широкий, более демократический мир, круг читателей, на интеллектуальное, в целом духовное развитие человечества.
реализм в лирике проявился в расширении сферы лирического творчества, эмоциональном обогащении лиризма. появляются образы действительного окружения поэта – человеческого, бытового, природного.
важно единичным, данным жизнью фактам придать значение общего, типичного, воссоздаваемого в художественных образах. громадную роль в произведении играет деталь.
развитие реализма в 20-30-е годы 19 века выразилось в обогащении критической палитры писателя, которые вводили в юмор, иронию, сатиру.
в 30-е годы реализм взаимодействовал с романтизмом и находился с ним в теснейших связях.
главный герой рассказа «господин из сан-франциско» — человек, который многолетним трудом сумел к пятидесяти восьми сколотить значительное состояние. достигнув поставленной когда-то в молодости цели, он решил отдохнуть и вместе с женой и взрослой дочерью отправился в путешествие.
поздней осенью они отплыли от берегов америки и направились в европу на роскошном океанском корабле под названием «атлантида». в течении всего плавания многочисленный персонал роскошного плавучего отеля всячески ублажал и развлекал богатых пассажиров, среди которых была и семья пятидесятивосьмилетнего господина из сан-франциско. днем пассажиры гуляли по палубе и смотрели на океанские волны, а вечером, после ужина, для богатой публики устраивались , на которых знатные пары танцевали под музыку оркестра.
но вот корабль пересек атлантический океан, вошел в средиземное море и прибыл в неаполь. на пристани господина из сан-франциско и его семью уже встречали представители богатого отеля, которые почтительно отвезли путешественников к месту их пребывания. и потекли дни, наполненные путешествиями по музеям, местам. по вечерам богатых туристов ждал роскошный ужин и непременные танцы.
погода туристов не и семья господина из сан-франциско решила отправиться на остров капри в надежде застать там более приятный климат. пароход, на котором они плыли, нещадно качало, и путешественников одолела морская болезнь. прибытие на остров они встретили с огромным облегчением.
семья поселилась в самом роскошном отеле острова, в самом лучшем его номере. хозяин отеля был крайне с богатыми путешественниками и разве что пылинки с них не сдувал. он приставил лучшую прислугу к дорогим гостям и пригласил их на ужин.
господин из сан-франциско оделся к ужину раньше жены и дочери и решил зайти в читальню, просмотреть свежие газеты. во время чтения газеты ему стало плохо, и находившийся в читальне позвал людей на . господина из сан-франциско перенесли в скромный номер, где он вскоре и скончался.
хозяин отеля после смерти богатого туриста резко изменил отношение к его семье, поняв, что уже не получит от них тех барышей, на которые рассчитывал. он постарался избавиться от ставших нежеланными постояльцев. уже на следующее утро тело господина из сан-франциско погрузили на пароходик и в сопровождении жены и дочери отправили обратно в неаполь. а из неаполя печальный груз начал свое путешествие на том же корабле «атлантида» к берегам нового света, откуда еще относительно недавно господин из сан-франциско начинал свое долгожданное и с таким трудом заработанное роскошное путешествие. таково краткое содержание рассказа.
главный смысл рассказа «господин из сан-франциско» состоит в том, что жизнь нельзя откладывать на завтра. жить надо сегодня и сейчас. главный герой рассказа трудился до самой старости, мечтая стать богатым. но когда он достиг своей цели и решил воспользоваться нажитым богатством, оказалось слишком поздно. жизнь отвернулась от него, и господин из сан-франциско вернулся из своего путешествия обратно уже безразличным ко всем земным развлечениям и радостям.
в 30-40-е годы 19 века сначала в , а затем и в западноевропейской происходит становление самого плодотворного и популярного направления в мировой – критического реализма.
могучая сила реализма заключалась в его постоянной и тесной связи с современной действительностью. если проследить весь путь реализма, он представится нам как процесс все более широкого охвата явлений действительности, процесс познания новых и новых пластов и сторон жизни человека, общества, природы.
философским основанием реализма является признание объективное, вне нас существующей, развивающейся по своим законам действительности. писатель-реалист признает возможность познания этой объективной действительности. мир может и должен быть художественно познан, в этом писатель-реалист видел одну из важнейших своего искусства. в этом отношении субъективизм и всякого рода мистика враждебны реализму. писатель-реалист проникает в реальные связи вещей реального мира, познание жизни всегда проявляется в объективности ее изображения. художнику реалисту необходимо было отделиться от своего героя, взглянуть на него как на порождение объективной действительности. свобода воли художника подчинилась законам развития самой действительности.
объективность состоит в соответствии изображения изображаемому предмету. в единстве внутреннего и внешнего, явления и его сущности.
писатель стремится преобразовать мир, воздействовать на него, улучшить жизнь общества, человека. пересоздание мира присуще реализму в форме его нового созидания.
основой эстетического идеала была великая идея гуманизма, идя свободы и независимости личности человека, любви и уважения к нему, признание за человеком права на счастье здесь, на земле, а не в потустороннем мире.
критика в реализме опиралась на глубокий, проникнутый трезвым взглядом анализ жизни. внутренняя потребность реалистического художественного познания состоит в стремлении взять то или иное событие в связи с другими, взять его как можно шире, многосторонне, во всех его проявлениях, на всех его уровнях, почувствовать развитие, переходы, воспринять весь мир как живое, во времени развивающееся бытие.
народность как эстетическая категория теперь определялась, прежде всего, требованием воссоздания национального характера народа в его развитии, в изображении судеб народных через образы типических его представителей. необходимо понимание тех социально- форм, в которые отливалась жизнь народа в данную эпоху.
личность изображается всесторонне, характер человека, его внутреннего мира.
характер выступает как типический. поступки и поведение человека обусловлены характерологически, соответствуют особенностям внутреннего мира человека. эта обусловленность не нарушается вмешательством потусторонних сил или воли самого автора. социальный характер дается через всю совокупность черт личности и поведения героя в их социальной обусловленности.
типические обстоятельства представляют собой известные жизненные коллизии и конфликты, которые развиваются и решаются без участия сверхчувственных, иррациональных сил.
процесс жизни изображается как процесс.
внутренний мир человека подчинен законам . чаще всего характер изображается в процессе развития.
реализм окончательно разрушил иерархию жанров эпохи классицизма. большое значение приобретает проза, которая обладает возможностями в охвате жизни, ее социально- анализом, в воздействии на широкий, более демократический мир, круг читателей, на интеллектуальное, в целом духовное развитие человечества.
реализм в лирике проявился в расширении сферы лирического творчества, эмоциональном обогащении лиризма. появляются образы действительного окружения поэта – человеческого, бытового, природного.
важно единичным, данным жизнью фактам придать значение общего, типичного, воссоздаваемого в художественных образах. громадную роль в произведении играет деталь.
развитие реализма в 20-30-е годы 19 века выразилось в обогащении критической палитры писателя, которые вводили в юмор, иронию, сатиру.
в 30-е годы реализм взаимодействовал с романтизмом и находился с ним в теснейших связях.