В чем заключается праведничество Матрены? (по рассказу Солженицына «Матрёнин двор»)
Как известно, знаменитый рассказ Александра Солженицына имеет под собой реальную основу. Некоторое время своей жизни писатель провел в деревне Милыдево Владимирской области, где и познакомился с женщиной, ставшей в последующем прототипом Матрены Васильевны.
Нищая, с трудной долей, старая и физически слабая женщина стала тем праведником, без которого не может жить не только отдельно взятое село, но и вся Россия в целом, да и весь мир.
Жизненная философия заключается в одной прописной истине: жить нужно для других, а не для себя. Это не громкие слова, а простая вещь, которая не отличается чем-то особенным. Поэтому Матрена Васильевна никогда не отказывает в и Даже если в этот момент ей самой необходимо что-то сделать. Она забывает о своих нуждах ради блага других. Идет и односельчанам пахать поле, убирать урожай, вывозить навоз. Безропотно и просто соглашается она и не ждет в ответ даже обычных слов благодарности. Ведь в этой и заключен смысл ее жизни. Ради этого она живет на земле. А люди, жадные, наглые и злые, откровенно этим пользуются.
Александр Солженицын замечает, что если человек ладит со своей совестью, то и лицо у него хорошее. Дом Матрены Васильевны – настоящий храм. Там всегда уютно, чисто, горит лампадка пред иконой. Матрёна – религиозный человек, хотя и живет в то время, когда многие церкви закрыли, а верующих людей осуждали или даже поднимали на смех.
Матрена Васильевна даже согласилась принести в жертву свой дом, под крышей которого прожила целых 40 лет. А родные и жители села не поддержали женщину в такой трудный момент. Молчаливо внутри себя переживала она эту трагедию.
Сломать дом – смысл жизни человека, храм, в котором есть своя душа – это настоящее преступление. Фаддей, злой и жестокий человек, одним таким своим решением уже подписан для Матрены Васильевны смертный приговор. Жить без крыши над головой, без собственного уголка равносильно смерти. Одно дело, когда пользуются человеческой добротой, нагло и бессовестно. Но когда презирают человека, который приносит в жертву собственную жизнь, - это уже жестоко и бесчеловечно.
Александр Солженицын в своем рассказе «Матренин двор» поднял тему страны, жители которой рубят сук, на котором сидят. Они презирают праведников, высмеивают их, не следует божьим заповедям, а идут по пути у корысти, бесчестия и эгоизма.
Жизнь и судьба Матрены Васильевны дает нам бесценный урок. И мы понимаем, что именно на праведниках держится весь свет. Нужно жить в ладах со своей совестью, благодарить людей за любую, даже малую и в ответ, не осуждать других за то, как они живут, вспоминать их с добром, а не зло и осуждая.
Россия бессильна перед злом, потому что утратила веру в главное – в Бога. Люди потеряли человечность, а это путь в никуда, в бездну. Все, что связано с религией, добро, и только этому нужно следовать, чтобы вернуться на истинную дорогу.
В чем заключается праведничество Матрены? (по рассказу Солженицына «Матрёнин двор»)
Как известно, знаменитый рассказ Александра Солженицына имеет под собой реальную основу. Некоторое время своей жизни писатель провел в деревне Милыдево Владимирской области, где и познакомился с женщиной, ставшей в последующем прототипом Матрены Васильевны.
Нищая, с трудной долей, старая и физически слабая женщина стала тем праведником, без которого не может жить не только отдельно взятое село, но и вся Россия в целом, да и весь мир.
Жизненная философия заключается в одной прописной истине: жить нужно для других, а не для себя. Это не громкие слова, а простая вещь, которая не отличается чем-то особенным. Поэтому Матрена Васильевна никогда не отказывает в и Даже если в этот момент ей самой необходимо что-то сделать. Она забывает о своих нуждах ради блага других. Идет и односельчанам пахать поле, убирать урожай, вывозить навоз. Безропотно и просто соглашается она и не ждет в ответ даже обычных слов благодарности. Ведь в этой и заключен смысл ее жизни. Ради этого она живет на земле. А люди, жадные, наглые и злые, откровенно этим пользуются.
Александр Солженицын замечает, что если человек ладит со своей совестью, то и лицо у него хорошее. Дом Матрены Васильевны – настоящий храм. Там всегда уютно, чисто, горит лампадка пред иконой. Матрёна – религиозный человек, хотя и живет в то время, когда многие церкви закрыли, а верующих людей осуждали или даже поднимали на смех.
Матрена Васильевна даже согласилась принести в жертву свой дом, под крышей которого прожила целых 40 лет. А родные и жители села не поддержали женщину в такой трудный момент. Молчаливо внутри себя переживала она эту трагедию.
Сломать дом – смысл жизни человека, храм, в котором есть своя душа – это настоящее преступление. Фаддей, злой и жестокий человек, одним таким своим решением уже подписан для Матрены Васильевны смертный приговор. Жить без крыши над головой, без собственного уголка равносильно смерти. Одно дело, когда пользуются человеческой добротой, нагло и бессовестно. Но когда презирают человека, который приносит в жертву собственную жизнь, - это уже жестоко и бесчеловечно.
Александр Солженицын в своем рассказе «Матренин двор» поднял тему страны, жители которой рубят сук, на котором сидят. Они презирают праведников, высмеивают их, не следует божьим заповедям, а идут по пути у корысти, бесчестия и эгоизма.
Жизнь и судьба Матрены Васильевны дает нам бесценный урок. И мы понимаем, что именно на праведниках держится весь свет. Нужно жить в ладах со своей совестью, благодарить людей за любую, даже малую и в ответ, не осуждать других за то, как они живут, вспоминать их с добром, а не зло и осуждая.
Россия бессильна перед злом, потому что утратила веру в главное – в Бога. Люди потеряли человечность, а это путь в никуда, в бездну. Все, что связано с религией, добро, и только этому нужно следовать, чтобы вернуться на истинную дорогу.