В романе "Дубровский"А.С.Пушкина говорит о чести и подлости,любви и ненависти,благородстве и низости.Одно из важных сюжетов линий романа является историей взаимоотношения Владимира Дубровского и Маши Троикуровой.В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были достаточной родительской ласки и тепла.Один воспитывался вдали от дома,другая жила при отце,но,избегая проявление его горячего и непредсказуемого нрава,предпочитала уединится с книгами,нежели открывать свои чувства родителю.
Чему учит произведение Гоголя "нос"? Нос в повести символизирует бессодержательную внешнюю благопристойность, имидж, который, как оказывается, вполне может существовать в петербургском обществе без всякой внутренней личности. И более того, оказывается, что у обычного коллежского асессора этот имидж на целых три чина выше самой личности, и щеголяет в мундире аж статского советника, да ещё при шпаге. Напротив, несчастный владелец носа, утеряв столь важную деталь своей внешности, оказывается совершенно потерян, ибо без носа «…не появишься в официальном учреждении, в светском обществе, не прогуляешься по Невскому проспекту» . Для Ковалёва, который прежде всего в жизни стремится к успешной карьере, это трагедия. В «Носе» Гоголь стремится показать другой Петербург, который скрывается за красивыми улицами и проспектами. Петербург, в котором живут пустые и напыщенные люди, любящие внешнюю эффектность, гоняющиеся за высоким статусом и милостью вышестоящих чинов. Город, в котором общественное положение и чин ценятся гораздо больше самой личности, ими обладающей. Любой гражданин чином выше коллежского асессора, кем являлся главный персонаж «Носа» , вызывал в петербургском обществе уважение, а все остальные оставались просто незамеченными. Гоголь разовьёт эти темы в своих следующих произведениях.