Действие разворачивается в «крещенский вечерок» , издавна считавшийся на Руси временем чудес. полна примет русского быта, традиций и верований: гадание на башмачке, «подблюдные» песни, гадание со свечой и зеркалом. При этом поэт сохраняет традиционную атрибутику : действие происходит в полночь, фантастический путь с мертвым женихом сопровождается тревожными предзнаменованиями («Черный вран, свистя крылом, / Вьется над санями») , атмосфера мрачной таинственности («Тускло светится луна / В сумраке тумана...» ) усиливается упоминанием о смерти (по дороге в Божьем храме Светлана видит «на средине черный гроб») . Все это подготавливает фантастическую сцену в избушке: «...под белым полотном / Мертвый шевелится» .
Создавая достоверный образ русской девушки, Жуковский подчеркивает, что в ней народные представления сочетаются с религиозными. Светлана не ропщет на судьбу, сохраняет глубокую веру в Божью милость, молитва укрепляет ее в трудную минуту, а образ «белоснежного голубка» символизирует высшие силы, охраняющие верующего человека. Вот почему «страшная» оборачивается сказкой, где торжествует свет и добро, а ужасная встреча с мертвым женихом оказывается сном. А потом, как в сказке, происходит настоящее чудо: жених Светланы возвращается целым и невредимым, и все заканчивается веселой свадьбой.
Замысел -показать героиню «с русскою душой» .
Действие разворачивается в «крещенский вечерок» , издавна считавшийся на Руси временем чудес. полна примет русского быта, традиций и верований: гадание на башмачке, «подблюдные» песни, гадание со свечой и зеркалом. При этом поэт сохраняет традиционную атрибутику : действие происходит в полночь, фантастический путь с мертвым женихом сопровождается тревожными предзнаменованиями («Черный вран, свистя крылом, / Вьется над санями») , атмосфера мрачной таинственности («Тускло светится луна / В сумраке тумана...» ) усиливается упоминанием о смерти (по дороге в Божьем храме Светлана видит «на средине черный гроб») . Все это подготавливает фантастическую сцену в избушке: «...под белым полотном / Мертвый шевелится» .
Создавая достоверный образ русской девушки, Жуковский подчеркивает, что в ней народные представления сочетаются с религиозными. Светлана не ропщет на судьбу, сохраняет глубокую веру в Божью милость, молитва укрепляет ее в трудную минуту, а образ «белоснежного голубка» символизирует высшие силы, охраняющие верующего человека. Вот почему «страшная» оборачивается сказкой, где торжествует свет и добро, а ужасная встреча с мертвым женихом оказывается сном. А потом, как в сказке, происходит настоящее чудо: жених Светланы возвращается целым и невредимым, и все заканчивается веселой свадьбой.
Объяснение: