Вариант 1 Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» . Тяжела для крестьян Кистеневки ситуация, описанная в начале произведения. Горячо любимый и безмерно уважаемый ими барин умер, не вынеся подлых и хитрых козней своего бывшего друга — помещика Троекурова. Сам же Троекуров с взяток и подкупа завладел Кистеневкой, и теперь по закону крестьяне становились собственностью этого жесткого и деспотичного помещика, прославившегося не только своим богатством, но и невежеством и самодурством. Владимир Дубровский, сын покойного хозяина Кистеневки, тоже не может смириться с мыслью, что в доме, где его детство, где умерли его мать и отец, поселится человек, виновный во всех обрушившихся на его голову несчастьях. Дубровский решает сжечь дом и скрыться. Многие крестьяне, проявившие свое недовольство нынешним положением, следуют за ним. Пользуясь уважением и авторитетом среди мужиков, главный герой повести организует отряд разбойников. Стремясь восстановить справедливость, они грабят богатых, предают огню их дома. Конечно, все эти, часто жестокие, меры не могли вернуть им утраченного, но это были реальные, хотя и ошибочные, шаги к новому будущему.
Вариант 2 Перед Пушкиным, тревожно размышлявшим над судьбой русского крестьянства, над будущим своей родины, среди других стоял вопрос: каковы взаимоотношения между помещиками и крестьянами?
В повести «Дубровский» писатель изображает народ трудолюбивым, мирным, великодушным, но слишком сурова власть помещиков и непосильно велики тяготы простого народа, потому народ и бежит в леса, восстает против деспотизма и самодурства. Самым ярким представителям деспотической власти помещиков является Кирила Петрович Троекуров. Мы узнаем, что «с крестьянами и дворовыми он обходился строго и своенравно» , что они жили порой хуже, чем собаки на его знаменитой псарне. Слава о его жестокости разносилась по всей округе. Крепостные окрестных деревень больше всего боялись, что Кирила Петрович «приберет их к рукам» . По словам кистеневского кучера Антона, у Троекурова «часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет» . Вольности в обращении с крепостными позволяли себе не только помещики, но и чиновники, и судейские, и подьячие. Не удивительно, что в среде крестьян назревал протест против насилия и несправедливости, царящих вокруг. И для выражения этого протеста представился благоприятный случай. Жестокое и безнаказанное поведение Троекурова, болезнь и смерть Андрея Гавриловича Дубровского, который был любим своими крестьянами, привели к тому, что крестьяне Кистеневки не выдержали и вместе с молодым Дубровским начали бунтовать против помещиков (пожар в имении Дубровского, в огне которого сгорели исправник, заседатель земского суда, стряпчий и писарь) . После пожара «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям.. . Грабительства.. . следовали одно за другим. Не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням» . Владимир Дубровский, ослепленный жаждой мести и подавленный тяжелейшим положением, в котором он оказался после смерти отца и потери имения, волею случая стал во главе крестьянского движения. Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков и руководил крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Владимира Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «...Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».
Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, "жизнь свободную". Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной начатым веком. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. От страха за себя Фамусов клевещет на Чацкого, но лжет он потому, что ему нечего сказать. Роль Чацкого неизбежна при каждой смене одного века другим, т. к. каждое дело, требующее обновления, вызывает тень такого человека. Поэтому-то не состарился грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия. Некоторые упрекают Грибоедова в том, что в Чацком мало жизненности. Это несправедливо. Чацкий - наиболее живая личность и как человек, и как исполнитель указанной ему роли.
О Софье:
Софья - это путаница понятий. Она прячет в тени что-то хорошее. Остальное принадлежит воспитанию.
О фамусовском обществе:
Горич - идеал московских мужей, Хлестова - остаток екатерининского века, Загорецкий - явный мошенник. Эти портреты так рельефны, что зритель холодеет к интриге...
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» .
Тяжела для крестьян Кистеневки ситуация, описанная в начале произведения. Горячо любимый и безмерно уважаемый ими барин умер, не вынеся подлых и хитрых козней своего бывшего друга — помещика Троекурова. Сам же Троекуров с взяток и подкупа завладел Кистеневкой, и теперь по закону крестьяне становились собственностью этого жесткого и деспотичного помещика, прославившегося не только своим богатством, но и невежеством и самодурством. Владимир Дубровский, сын покойного хозяина Кистеневки, тоже не может смириться с мыслью, что в доме, где его детство, где умерли его мать и отец, поселится человек, виновный во всех обрушившихся на его голову несчастьях. Дубровский решает сжечь дом и скрыться. Многие крестьяне, проявившие свое недовольство нынешним положением, следуют за ним. Пользуясь уважением и авторитетом среди мужиков, главный герой повести организует отряд разбойников. Стремясь восстановить справедливость, они грабят богатых, предают огню их дома. Конечно, все эти, часто жестокие, меры не могли вернуть им утраченного, но это были реальные, хотя и ошибочные, шаги к новому будущему.
Вариант 2
Перед Пушкиным, тревожно размышлявшим над судьбой русского крестьянства, над будущим своей родины, среди других стоял вопрос: каковы взаимоотношения между помещиками и крестьянами?
В повести «Дубровский» писатель изображает народ трудолюбивым, мирным, великодушным, но слишком сурова власть помещиков и непосильно велики тяготы простого народа, потому народ и бежит в леса, восстает против деспотизма и самодурства.
Самым ярким представителям деспотической власти помещиков является Кирила Петрович Троекуров. Мы узнаем, что «с крестьянами и дворовыми он обходился строго и своенравно» , что они жили порой хуже, чем собаки на его знаменитой псарне. Слава о его жестокости разносилась по всей округе. Крепостные окрестных деревень больше всего боялись, что Кирила Петрович «приберет их к рукам» . По словам кистеневского кучера Антона, у Троекурова «часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет» . Вольности в обращении с крепостными позволяли себе не только помещики, но и чиновники, и судейские, и подьячие. Не удивительно, что в среде крестьян назревал протест против насилия и несправедливости, царящих вокруг. И для выражения этого протеста представился благоприятный случай. Жестокое и безнаказанное поведение Троекурова, болезнь и смерть Андрея Гавриловича Дубровского, который был любим своими крестьянами, привели к тому, что крестьяне Кистеневки не выдержали и вместе с молодым Дубровским начали бунтовать против помещиков (пожар в имении Дубровского, в огне которого сгорели исправник, заседатель земского суда, стряпчий и писарь) . После пожара «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям.. . Грабительства.. . следовали одно за другим. Не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням» . Владимир Дубровский, ослепленный жаждой мести и подавленный тяжелейшим положением, в котором он оказался после смерти отца и потери имения, волею случая стал во главе крестьянского движения. Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков и руководил крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Владимира Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «...Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».
Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, "жизнь свободную". Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной начатым веком. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. От страха за себя Фамусов клевещет на Чацкого, но лжет он потому, что ему нечего сказать. Роль Чацкого неизбежна при каждой смене одного века другим, т. к. каждое дело, требующее обновления, вызывает тень такого человека. Поэтому-то не состарился грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия. Некоторые упрекают Грибоедова в том, что в Чацком мало жизненности. Это несправедливо. Чацкий - наиболее живая личность и как человек, и как исполнитель указанной ему роли.
О Софье:
Софья - это путаница понятий. Она прячет в тени что-то хорошее. Остальное принадлежит воспитанию.
О фамусовском обществе:
Горич - идеал московских мужей, Хлестова - остаток екатерининского века, Загорецкий - явный мошенник. Эти портреты так рельефны, что зритель холодеет к интриге...
О комедии в целом:
"Горе от ума" - комедия жизни.