Печорин – человек уникальной натуры, я таких не встречал… Кто он такой, чего хочет он от жизни, живет он или существует? Это вопросы, на которые мог бы ответить только М. Ю. Лермонтов, он же автор романа «Герой нашего времени». Печорин – человек, изучивший нашу судьбу, знающий слабости и повадки, чувства и бессердечность людей. Он в кой-то мере эгоист, ведь он не заботиться о других, а печется только о своем самолюбие. Вспомните Бэлу, Мэри, Веру, всех их Печорин «заколдовал» тем, чего не испытывал ни разу в жизни, а именно тем чувством, которое так беспечно и беззаботно, так мило и нежно, так горячо и пылко греет нашу душу, это есть Любовь. Я не зря написал это слово с большой буквы, т.к. это имя собственное, это чувство, которое либо есть, либо нет. И пусть не говорят, что она (Любовь) бывает разная, Любовь одна, остальное есть привязанность, зависимость, потребность наконец! Печорин, по натуре своей, является зеркальным отражением общества, именно обобщая, в котором жил М. Ю. Лермонтов. Оно было эгоистичное, злобное, самолюбивое, беспечное и отрешенное от реальности, от грани между злом и добром, любовью и ненавистью, правдой и ложью, эгоизмом и заботой. Человек, по сути своей, мог бы любить истинно, но он обманывает себя, называя простую привязанность Любовью, что не есть хорошо, не есть правильно. Печорин предстает в виде самолюбивого человека, не любить, он ссылает это на то, что он якобы так устроен, но он обманывает как себя, так и многих читателей. Печорин говорит, что всего лишь раз в своей жизни плакал, вспомните конец «Мэри», но до этого говорит, что в детстве терпел унижения и непонимание, следовательно, детское сердце не смогло бы вынести такого бремени и непременно бы сдалось. Есть еще один интересный факт. Печорин говорил, что ему не нужна жизнь, что она чужда ему, и опровергает это впоследствии. Давайте вспомним его дуэль с Грушницким. Там, на скале, когда последний выстрелил в нашего героя и попал в колено, Печорин быстро сделал несколько шагов от края, чтобы не упасть. Вот тут-то он и цепляется за свою жизнь, хотя говорит обратное. В нашем мире многие говорят одно, а делают другое. Так кто же такой Печорин? Он поэт, как в жизни, и обобщенная личность общества своего времени на бумаге.
Я думаю да, в Печорине мы можем увидеть героя своего времени. Причем героя не в смысле человека, совершающего подвиги, а человека, персонажа, как один из эпизодов жизни.
Он, как персонаж очень символичен, я вижу в нем не только личность, а отражение эпохи, всего общества. Мне кажется, автор пытался в одной личности уместить все, и достоинства, и недостатки: ум, проницательность, фатализм, любовь, соперничество, зависть, ревность – словом, абсолютно все, что присуще обществу и каждому индивиду в отдельности. Благодаря такому воплощению, намного проще понять и увидеть, что из себя представляет тот «мир» , в котором все живут, в этом, считаю, огромнейшая заслуга.
Сам герой очень интересен. Он индивидуален, видимо, этим и привлекает сильное внимание. Он шел против системы, против толпы, рамок, можно было бы назвать это нигилизмом, однако же, все вполне объяснимо с его стороны. В нем уживаются совершенно несовместимые качества, практичность, рациональность, расчет, и привычка рассчитывать только на себя и в тоже время, вера в судьбу, предназначение. Кажется, будто такие люди появляются с некоторой периодичностью, когда общество особенно в них нуждается, для того чтобы понять, что что - то не так, надо повернуть, изменить жизнь… Автор не стремится проявить отношение или настроить читателя, он просто повествует, причем с разных точек зрения, от лица разных героев, чтобы у каждого возникли свои ассоциации, и каждый понял, что в его время тоже обязательно найдется «герой» .
Если внимательно прочитать, то даже можно заметить некоторую психологическую рекурсию. Автор отражает в Печорине то, что сам Печорин видит в других людях.
Думаю, да, безусловно он был, есть и останется героем не только своего, но и нашего времени.
Печорин – человек, изучивший нашу судьбу, знающий слабости и повадки, чувства и бессердечность людей. Он в кой-то мере эгоист, ведь он не заботиться о других, а печется только о своем самолюбие. Вспомните Бэлу, Мэри, Веру, всех их Печорин «заколдовал» тем, чего не испытывал ни разу в жизни, а именно тем чувством, которое так беспечно и беззаботно, так мило и нежно, так горячо и пылко греет нашу душу, это есть Любовь. Я не зря написал это слово с большой буквы, т.к. это имя собственное, это чувство, которое либо есть, либо нет. И пусть не говорят, что она (Любовь) бывает разная, Любовь одна, остальное есть привязанность, зависимость, потребность наконец!
Печорин, по натуре своей, является зеркальным отражением общества, именно обобщая, в котором жил М. Ю. Лермонтов. Оно было эгоистичное, злобное, самолюбивое, беспечное и отрешенное от реальности, от грани между злом и добром, любовью и ненавистью, правдой и ложью, эгоизмом и заботой. Человек, по сути своей, мог бы любить истинно, но он обманывает себя, называя простую привязанность Любовью, что не есть хорошо, не есть правильно.
Печорин предстает в виде самолюбивого человека, не любить, он ссылает это на то, что он якобы так устроен, но он обманывает как себя, так и многих читателей.
Печорин говорит, что всего лишь раз в своей жизни плакал, вспомните конец «Мэри», но до этого говорит, что в детстве терпел унижения и непонимание, следовательно, детское сердце не смогло бы вынести такого бремени и непременно бы сдалось.
Есть еще один интересный факт. Печорин говорил, что ему не нужна жизнь, что она чужда ему, и опровергает это впоследствии. Давайте вспомним его дуэль с Грушницким. Там, на скале, когда последний выстрелил в нашего героя и попал в колено, Печорин быстро сделал несколько шагов от края, чтобы не упасть. Вот тут-то он и цепляется за свою жизнь, хотя говорит обратное. В нашем мире многие говорят одно, а делают другое.
Так кто же такой Печорин? Он поэт, как в жизни, и обобщенная личность общества своего времени на бумаге.
Он, как персонаж очень символичен, я вижу в нем не только личность, а отражение эпохи, всего общества. Мне кажется, автор пытался в одной личности уместить все, и достоинства, и недостатки: ум, проницательность, фатализм, любовь, соперничество, зависть, ревность – словом, абсолютно все, что присуще обществу и каждому индивиду в отдельности. Благодаря такому воплощению, намного проще понять и увидеть, что из себя представляет тот «мир» , в котором все живут, в этом, считаю, огромнейшая заслуга.
Сам герой очень интересен. Он индивидуален, видимо, этим и привлекает сильное внимание. Он шел против системы, против толпы, рамок, можно было бы назвать это нигилизмом, однако же, все вполне объяснимо с его стороны. В нем уживаются совершенно несовместимые качества, практичность, рациональность, расчет, и привычка рассчитывать только на себя и в тоже время, вера в судьбу, предназначение. Кажется, будто такие люди появляются с некоторой периодичностью, когда общество особенно в них нуждается, для того чтобы понять, что что - то не так, надо повернуть, изменить жизнь… Автор не стремится проявить отношение или настроить читателя, он просто повествует, причем с разных точек зрения, от лица разных героев, чтобы у каждого возникли свои ассоциации, и каждый понял, что в его время тоже обязательно найдется «герой» .
Если внимательно прочитать, то даже можно заметить некоторую психологическую рекурсию. Автор отражает в Печорине то, что сам Печорин видит в других людях.
Думаю, да, безусловно он был, есть и останется героем не только своего, но и нашего времени.