Легенда о Данко из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль" повествует об особом человеке, который сильно отличается от остальных. В ситуации мрачной безысходности почему-то некоторые предпочитают опустить руки и положиться на волю обстоятельств. Но ведь такое поведение означает верную гибель. Именно так и поступили соплеменники Данко. С самого начала судьба была к ним очень жестока. Они оказались в глухом и мрачном лесу, и им ничего не оставалось, как молча погибать среди лесов и болот.
И сказал Данко: "Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец, - все на свете имеет конец!" Почему до его призыва никто даже не задумывался о такой возможности? Очевидно, что люди были слишком слабы и физически, и духовно, поэтому им недоставало мужества и смелости решиться на отчаянный поступок. Только один Данко понимал, что нет другого выхода, как решиться на крайний и решительный шаг.
Путь был довольно нелегким. "Все гуще становился лес, все меньше было сил!" В результате измученные и ослабленные люди стали упрекать Данко. Но он все шел и шел вперед, поэтому окружающие были вынуждены следовать за ним. В людях постепенно нарастало негодование и ненависть к Данко. Когда Данко понял, что никто более не поддерживает его, больше того - все готовы его убить, ему стало очень тяжело. "Данко смотрел на тех, ради кого он понес труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них".
И, несмотря на то что его окружали такие озлобленные и полные ненависти люди, Данко принес в жертву свою собственную жизнь ради них. Вот именно в этом и заключается его подвиг во имя людей. Данко "разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой". Его сердце осветило все вокруг, и люди нашли дорогу, которая вывела их из мрака. И никто даже не заметил, что Данко уже умер.
Люди не смогли оценить подвиг, совершенный во имя любви к ним. Данко ценой своей жизни других, ничего не требуя взамен. Эта легенда заставляет задуматься над смыслом жизни и о месте человеческой личности в обществе. Человеческая жизнь сама по себе - величайшая ценность. Но разве можно превращать свою жизнь в животное существование, как были готовы сделать соплеменники Данко! Они не пытались бороться, главным для них было сохранить свое физическое существование. И не думали они о дне завтрашнем, о счастье своих подрастающих детей. На их фоне Данко выглядит совершенно уникальным человеком. Он, без сомнения, также не хотел умирать, как любой из тех, кто его окружал. Тем более что Данко был совсем молодым. Но он понимал, что такая жизнь, какая есть сейчас, не имеет никакого смысла. И поэтому он решает пожертвовать своим сердцем ради других. Этим самоотверженным юношей движет сострадание и искренняя любовь к людям.
Объяснение:
Только редкие люди могут сравниться с Данко по силе этой любви.
Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616 гг.), чья жизнь сама по себе читается как роман, задумал свое произведение как пародию на рыцарский роман, и на последней странице, прощаясь с читателем, подтверждает, что у него "иного желания не было, кроме того, чтобы внушить людям отвращение к вымышленным и нелепым историям, описываемым в рыцарских романах". Это была весьма актуальная задача для Испании рубежа XVI–XVII вв. К началу XVII века эпоха рыцарства в Европе миновала. Однако в течение столетия, предшествующего появлению "Дон Кихота", в Испании было издано около 120 рыцарских романов, которые были самым популярным чтением всех слоев общества. Против пагубной страсти к нелепым выдумкам изжившего себя жанра выступали многие философы и моралисты. Но если бы "Дон Кихот" был только пародией на рыцарский роман (высокий образец жанра — "Смерть Артура" Т. Мэлори), имя его героя вряд ли стало бы нарицательным.
Дело в том, что в "Дон Кихоте" немолодой уже литератор Сервантес пошел на смелый эксперимент с непредвиденными последствиями и возможностями: он поверяет рыцарский идеал современной ему испанской действительностью, и в результате его рыцарь странствует по пространству так называемого плутовского романа.
Сюжет романа вкратце сводится к следующему. Бедный немолодой идальго дон Алонсо Кихана, житель некоего села в захолустной испанской провинции Ла Манча, сходит с ума, начитавшись рыцарских романов. Вообразив себя странствующим рыцарем, он отправляется на поиски приключений, чтобы "искоренять всякого рода неправду и в борении со всевозможными случайностями и опасностями стяжать себе бессмертное имя и почет".
Свою старую клячу он переименовывает в Росинанта, себя называет Дон Кихотом Ламанчским, крестьянку Альдонсу Лоренсо объявляет своей прекрасной дамой Дульсинеей Тобосской, берет в оруженосцы хлебопашца Санчо Пансу и в первой части романа совершает два выезда, принимая постоялый двор за замок, нападая на ветряные мельницы, в которых видит злых великанов, вступаясь за обиженных. Родня и окружающие видят в Дон Кихоте сумасшедшего, ему достаются побои и унижения, которые сам он считает обычными злоключениями странствующего рыцаря. Третий выезд Дон Кихота описан во второй, более горькой по тону части романа, которая заканчивается выздоровлением героя и смертью Алонсо Киханы Доброго.
В Дон Кихоте автор обобщает существенные черты человеческого характера: романтическую жажду утверждения идеала в сочетании с комической наивностью и безрассудством. Сердце "костлявого, тощего и взбалмошного рыцаря" пылает любовью к человечеству. Дон Кихот воистину проникся рыцарственно-гуманистическим идеалом, но при этом полностью оторвался от действительности. Из его миссии "исправителя кривды" в несовершенном мире вытекает его мирское мученичество; его воля и отвага проявляются в стремлении быть самим собой, в этом смысле старый жалкий идальго — один из первых героев эпохи индивидуализма.
Благородный безумец Дон Кихот и здравомыслящий Санчо Панса дополняют друг друга. Санчо восхищается своим хозяином, потому что видит, что Дон Кихот так или иначе возвышается над всеми, кого встречает, в нем торжествует чистый альтруизм, отказ от всего земного. Безумие Дон Кихота неотделимо от его мудрости, комизм в романе — от трагизма, что выражает полноту ренессансного мироощущения.
Кроме того, Сервантес, подчеркивая литературную природу романа, усложняет его игрой с читателем. Так, в главе 9 первой части он выдает свой роман за рукопись арабского историка Сида Ахмета Бенинхали, в главе 38 устами Дон Кихота отдает предпочтение военному поприщу, а не учености и изящной словесности.
Сразу после выхода в свет первой части романа имена его героев стали всем известны, языковые находки Сервантеса вошли в народную речь.
С балкона дворца испанский король Филипп III увидел студента, читавшего на ходу книгу и громко смеявшегося; король предположил, что студент либо сошел с ума, либо читает "Дон Кихота". Придворные поспешили выяснить и удостоверились, что студент читал роман Сервантеса.
Об особенностях психологии Дон Кихота, как всегда, глубже всего высказался Г. Гегель: "Сервантес также сделал своего Дон Кихота изначально благородной, многосторонней и духовно одаренной натурой. Дон Кихот — это душа, которая в своем безумии вполне уверена в себе и в своем деле; вернее, его сумасшествие в том только и состоит, что он уверен и остается столь уверенным в себе и в своем деле. Без этого безрассудного спокойствия по отношению к характеру и успеху своих поступков он не был бы подлинно романтичным; эта самоуверенность действительно велика и гениальна".
Легенда о Данко из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль" повествует об особом человеке, который сильно отличается от остальных. В ситуации мрачной безысходности почему-то некоторые предпочитают опустить руки и положиться на волю обстоятельств. Но ведь такое поведение означает верную гибель. Именно так и поступили соплеменники Данко. С самого начала судьба была к ним очень жестока. Они оказались в глухом и мрачном лесу, и им ничего не оставалось, как молча погибать среди лесов и болот.
И сказал Данко: "Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец, - все на свете имеет конец!" Почему до его призыва никто даже не задумывался о такой возможности? Очевидно, что люди были слишком слабы и физически, и духовно, поэтому им недоставало мужества и смелости решиться на отчаянный поступок. Только один Данко понимал, что нет другого выхода, как решиться на крайний и решительный шаг.
Путь был довольно нелегким. "Все гуще становился лес, все меньше было сил!" В результате измученные и ослабленные люди стали упрекать Данко. Но он все шел и шел вперед, поэтому окружающие были вынуждены следовать за ним. В людях постепенно нарастало негодование и ненависть к Данко. Когда Данко понял, что никто более не поддерживает его, больше того - все готовы его убить, ему стало очень тяжело. "Данко смотрел на тех, ради кого он понес труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них".
И, несмотря на то что его окружали такие озлобленные и полные ненависти люди, Данко принес в жертву свою собственную жизнь ради них. Вот именно в этом и заключается его подвиг во имя людей. Данко "разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой". Его сердце осветило все вокруг, и люди нашли дорогу, которая вывела их из мрака. И никто даже не заметил, что Данко уже умер.
Люди не смогли оценить подвиг, совершенный во имя любви к ним. Данко ценой своей жизни других, ничего не требуя взамен. Эта легенда заставляет задуматься над смыслом жизни и о месте человеческой личности в обществе. Человеческая жизнь сама по себе - величайшая ценность. Но разве можно превращать свою жизнь в животное существование, как были готовы сделать соплеменники Данко! Они не пытались бороться, главным для них было сохранить свое физическое существование. И не думали они о дне завтрашнем, о счастье своих подрастающих детей. На их фоне Данко выглядит совершенно уникальным человеком. Он, без сомнения, также не хотел умирать, как любой из тех, кто его окружал. Тем более что Данко был совсем молодым. Но он понимал, что такая жизнь, какая есть сейчас, не имеет никакого смысла. И поэтому он решает пожертвовать своим сердцем ради других. Этим самоотверженным юношей движет сострадание и искренняя любовь к людям.
Объяснение:
Только редкие люди могут сравниться с Данко по силе этой любви.
Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616 гг.), чья жизнь сама по себе читается как роман, задумал свое произведение как пародию на рыцарский роман, и на последней странице, прощаясь с читателем, подтверждает, что у него "иного желания не было, кроме того, чтобы внушить людям отвращение к вымышленным и нелепым историям, описываемым в рыцарских романах". Это была весьма актуальная задача для Испании рубежа XVI–XVII вв. К началу XVII века эпоха рыцарства в Европе миновала. Однако в течение столетия, предшествующего появлению "Дон Кихота", в Испании было издано около 120 рыцарских романов, которые были самым популярным чтением всех слоев общества. Против пагубной страсти к нелепым выдумкам изжившего себя жанра выступали многие философы и моралисты. Но если бы "Дон Кихот" был только пародией на рыцарский роман (высокий образец жанра — "Смерть Артура" Т. Мэлори), имя его героя вряд ли стало бы нарицательным.
Дело в том, что в "Дон Кихоте" немолодой уже литератор Сервантес пошел на смелый эксперимент с непредвиденными последствиями и возможностями: он поверяет рыцарский идеал современной ему испанской действительностью, и в результате его рыцарь странствует по пространству так называемого плутовского романа.
Сюжет романа вкратце сводится к следующему. Бедный немолодой идальго дон Алонсо Кихана, житель некоего села в захолустной испанской провинции Ла Манча, сходит с ума, начитавшись рыцарских романов. Вообразив себя странствующим рыцарем, он отправляется на поиски приключений, чтобы "искоренять всякого рода неправду и в борении со всевозможными случайностями и опасностями стяжать себе бессмертное имя и почет".
Свою старую клячу он переименовывает в Росинанта, себя называет Дон Кихотом Ламанчским, крестьянку Альдонсу Лоренсо объявляет своей прекрасной дамой Дульсинеей Тобосской, берет в оруженосцы хлебопашца Санчо Пансу и в первой части романа совершает два выезда, принимая постоялый двор за замок, нападая на ветряные мельницы, в которых видит злых великанов, вступаясь за обиженных. Родня и окружающие видят в Дон Кихоте сумасшедшего, ему достаются побои и унижения, которые сам он считает обычными злоключениями странствующего рыцаря. Третий выезд Дон Кихота описан во второй, более горькой по тону части романа, которая заканчивается выздоровлением героя и смертью Алонсо Киханы Доброго.
В Дон Кихоте автор обобщает существенные черты человеческого характера: романтическую жажду утверждения идеала в сочетании с комической наивностью и безрассудством. Сердце "костлявого, тощего и взбалмошного рыцаря" пылает любовью к человечеству. Дон Кихот воистину проникся рыцарственно-гуманистическим идеалом, но при этом полностью оторвался от действительности. Из его миссии "исправителя кривды" в несовершенном мире вытекает его мирское мученичество; его воля и отвага проявляются в стремлении быть самим собой, в этом смысле старый жалкий идальго — один из первых героев эпохи индивидуализма.
Благородный безумец Дон Кихот и здравомыслящий Санчо Панса дополняют друг друга. Санчо восхищается своим хозяином, потому что видит, что Дон Кихот так или иначе возвышается над всеми, кого встречает, в нем торжествует чистый альтруизм, отказ от всего земного. Безумие Дон Кихота неотделимо от его мудрости, комизм в романе — от трагизма, что выражает полноту ренессансного мироощущения.
Кроме того, Сервантес, подчеркивая литературную природу романа, усложняет его игрой с читателем. Так, в главе 9 первой части он выдает свой роман за рукопись арабского историка Сида Ахмета Бенинхали, в главе 38 устами Дон Кихота отдает предпочтение военному поприщу, а не учености и изящной словесности.
Сразу после выхода в свет первой части романа имена его героев стали всем известны, языковые находки Сервантеса вошли в народную речь.
С балкона дворца испанский король Филипп III увидел студента, читавшего на ходу книгу и громко смеявшегося; король предположил, что студент либо сошел с ума, либо читает "Дон Кихота". Придворные поспешили выяснить и удостоверились, что студент читал роман Сервантеса.
Об особенностях психологии Дон Кихота, как всегда, глубже всего высказался Г. Гегель: "Сервантес также сделал своего Дон Кихота изначально благородной, многосторонней и духовно одаренной натурой. Дон Кихот — это душа, которая в своем безумии вполне уверена в себе и в своем деле; вернее, его сумасшествие в том только и состоит, что он уверен и остается столь уверенным в себе и в своем деле. Без этого безрассудного спокойствия по отношению к характеру и успеху своих поступков он не был бы подлинно романтичным; эта самоуверенность действительно велика и гениальна".