Однажды в нашем классе начали происходить необыкновенные вещи. Те кто учился на 2 и 3 стали отличниками, а отличники наоборот. Все совсем изменилось. Учителя и родители недоумевали. Но оказалось, остался в классе ученик, который никак не изменился. Это была тихоня Ульяна.
На одной переменке она сидела и слушала музыку в наушниках. До нее случайно дотронулся Миша, когда бежал за Светой. На уроке математики он вдруг стал правильно отвечать, получил пятерку. Все были удивлены, даже сам Миша. На другой перемене дети играли в «Летела ворона». Позвали с собой и Ульяну. Те кто держался с ней за руку стали прежними. Удивительно, но это были только отличники. Тут-то все и поняли, как вернуть все обратно.
Но бывшие двоечники не захотели обратно становиться плохими. Ульяна не смогла их сделать прежними, зато весь класс стал хорошо учиться.
Автор повествует читателю о скучной жизни мальчика Афони. Его отец на войне, мать целый день работает на ферме. Только дед Тит находится дома. Ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит. Афоня уговаривает деда не спать, а дед Тит и не против, говорит, что не будет глаза закрывать, будет на внука смотреть. Но, стоит Афоне отвернуться, как дед засыпает.
Афоня ходит вокруг стола, рассматривает мух, которые поедают с пола крошку, поглядывает в окно на пустую улицу и от безделья разговаривает сам с собой. А в доме только и слышно посапывание спящего деда, да тиканье старых часов.
Афоня остановил маятник у часов, и в дом полились звуки улицы. Дед сразу проснулся и спросил у Афони, почему стало шумно. Мальчик вновь попросил деда не спать, а рассказать ему обо всём. Дед попил квас, взял мальчика за руку, отвёл на пастбище и указал на цветок, который рос из песка. Он объяснил мальчику, что в этом всё и заключается. Цветок растёт из неплодородной земли, и в этом таится смысл всего - из неживого создавать живое.
Этот рассказ учит смыслу жизни. На примере цветка, растущего из песка, автор объясняет читателю, что созидание является основным стремлением всего живого.
Однажды в нашем классе начали происходить необыкновенные вещи. Те кто учился на 2 и 3 стали отличниками, а отличники наоборот. Все совсем изменилось. Учителя и родители недоумевали. Но оказалось, остался в классе ученик, который никак не изменился. Это была тихоня Ульяна.
На одной переменке она сидела и слушала музыку в наушниках. До нее случайно дотронулся Миша, когда бежал за Светой. На уроке математики он вдруг стал правильно отвечать, получил пятерку. Все были удивлены, даже сам Миша. На другой перемене дети играли в «Летела ворона». Позвали с собой и Ульяну. Те кто держался с ней за руку стали прежними. Удивительно, но это были только отличники. Тут-то все и поняли, как вернуть все обратно.
Но бывшие двоечники не захотели обратно становиться плохими. Ульяна не смогла их сделать прежними, зато весь класс стал хорошо учиться.
Объяснение:
Автор повествует читателю о скучной жизни мальчика Афони. Его отец на войне, мать целый день работает на ферме. Только дед Тит находится дома. Ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит. Афоня уговаривает деда не спать, а дед Тит и не против, говорит, что не будет глаза закрывать, будет на внука смотреть. Но, стоит Афоне отвернуться, как дед засыпает.
Афоня ходит вокруг стола, рассматривает мух, которые поедают с пола крошку, поглядывает в окно на пустую улицу и от безделья разговаривает сам с собой. А в доме только и слышно посапывание спящего деда, да тиканье старых часов.
Афоня остановил маятник у часов, и в дом полились звуки улицы. Дед сразу проснулся и спросил у Афони, почему стало шумно. Мальчик вновь попросил деда не спать, а рассказать ему обо всём. Дед попил квас, взял мальчика за руку, отвёл на пастбище и указал на цветок, который рос из песка. Он объяснил мальчику, что в этом всё и заключается. Цветок растёт из неплодородной земли, и в этом таится смысл всего - из неживого создавать живое.
Этот рассказ учит смыслу жизни. На примере цветка, растущего из песка, автор объясняет читателю, что созидание является основным стремлением всего живого.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru