Сочинение "Великая Отечественная война в произведениях писателей " , читайте внимательно рекомендации (вы читали произведения о ВО войне из списка или самостоятельно. Сочинение должно включать 3 части
1. Вступление. Великая Отечественная война в жизни советских людей и русской литературе
2. Основная часть. Примеры из худ. литературы (два из предложенных)
1. Ч. Айтматов «Ранние журавли»
2. Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»
3. И. Богомомолов «Иван»
4. В.Быков «Обелиск», «Дожить до рассвета», «Альпийская », «Сотников»
5. Б. Васильев «А зори здесь тихие»
6. Э. Казакевич «Звезда»
7. А. Космодемьянская «Поесть о Зое и Шуре»
8. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
9. А.Приставкин «Ночевала тучка золотая»
10. М.Шолохов «Судьба человека»
3. Заключение. Отношение писателей к войне
Вроде так.
Объяснение:
Константин Бальмонт – русский поэт, переводчик, прозаик, критик, эссеист. Яркий представитель Серебряного века. Он издал 35 сборников поэзии, 20 книг с прозой. Перевел большое количество произведений зарубежных писателей. Константин Дмитриевич – автор литературных исследований, филологических трактатов, критических эссе. Его стихи «Снежинка», «Камыши», «Осень», «К зиме», «Фея» и многие другие включены в школьную программу.
"Фейные сказки" созданы и опубликованы в 1905 году.Автор посвятил эти стихи дочери-Нине.
Например:Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит лилея
Много снов и аромата, —
5 Всё ж, чтоб в замке приютиться,
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться
С головы до ног.
Да, иначе быть не может,
10 Потому что всё в ней нежно,
Ей сама Луна
Ткань паук сплетёт прилежно.
Так как в мире я не знаю
Ничего нежнее фей,
15 Ныне Фею выбираю
Музою моей.
Вступительное слово учителя.
Ну что ж Комедия прочитана. Многое о ней сказано. Время подводить итоги. Сегодня на уроке вы должны показать знания по содержанию комедии, анализировать текст, отвечать четко на вопросы.
2.Беседа по комедии. Опрос.
Обратимся к бессмертной комедии Гоголя. «Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».
1)Что произошло в пьесе?
(Чиновники уездного города и городничий напуганы известием приезда ревизора. В страхе они стараются принять необходимые меры и приготовиться к встрече с ревизором)
2) Какое слово является центральным, главным?
(Слово «ревизор» является центральным. Оно вынесено в заголовок. Оно поминается в речах почти всех действующих лиц. С многократного повторения этого слова начинается 1 действие. «К нам едет ревизор.- Как ревизор?- Как ревизор?»
Ревизор для городничего – судья, который должен наказать его за грехи. А поскольку грехи, как и саму жизнь, посылает человеку Бог, то и ревизор чуть ли не посланник божий.)
3) Что является завязкой комедии?
( В комедии 2 завязки: 1- письмо Чмыхова, 2- сообщение Добчинского и Бобчинского о приезде ревизора.)
4) Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?
(Ввели в заблуждение рассказы Хлестакова о Петербурге, необычный вид, странное поведение «ревизора», глупость городничего, провинциальная узость чиновников)
5)Что является кульминацией комедии?
(Болтовня Хлестакова укрепляет веру чиновников, что присланный ревизор- значимое лицо. Хлестаков из елистратишки превращается в министра, управляющего депортаментом)
6) Как ведет себя Хлестаков с купечеством, мещанами?
( Разыгрывает роль государственного лица, важно принимает жалобы купцов на городничего, но не возмущается самодурством городничего, Хлестаков любуется собой, примеряясь в роли генрал-губернатора.)
7) Как характеризуют Хлестакова сцены объяснения в любви?
( В роли безумного влюбленного с головой уходит в игру пылкого , страстного, отчаянного героя романа.)
СЦЕНКА Действие 4 явление 12, 13.14
8) В чем заключается жизненный принцип Хлестакова?
( «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». Это значит, что не прилагая никаких усилий, иметь власть, знакомства, известность, деньги. Стремление сыграть роль хоть на ступеньку выше той, которую отвела жизнь- сущность хлестаковщины)
9)Есть ли еще такие моменты в развитии действия, которые можно назвать кульминационными?
( Мечты городничего о Петербурге. Городничий торжествует от открывшейся ему возможности неограниченной власти над людьми.)
10) Почему городничий при встрече с купцами сменил гнев на милость?
( Городничий прощает купцов, так как не одному из них сплутовать. Если поднимать против купцов дело, надо заодно спровадить в Сибирь и себя).
СЦЕНКА. Действие 4 . явление 15
Внешний конфликт разрешается как будто благополучно. Хлестаков, обручившись с Марьей Антоновной, прихватив денег, коврик и лучшую тройку лошадей, уезжает. Чиновники успокаиваются, поздравляют Марью Антоновну.
СЦЕНКА. Действие5, явление 5
11) Но тут почмейстер приносит письмо Хлестакова к кому?
( К Тряпичкину)
12) О чем это письмо?
Какую характеристику дает Хлестаков каждому из чиновников и городничему?
( Городничий глуп, как сивый мерин.
Почмейстер- подлец, пьет горькую.
Надзиратель за богоугодными заведениями Земляника- совершенная свинья в ермолке.
Смотритель училищ - протухнул насквозь луком.
Судья Ляпкин-Тяпкин - в сильнейшей степени люветок (человек дурного тона)
13) Итак, что является развязкой?
( Сообщение жандармского офицера о приезде ревизора- это катастрофа: к приезду ревизора городничий и его подчиненные не готовы)
14) Ситуация из комической перерастает в трагическую, когда городничий произносит фразу и какую?
( «Над кем смеетесь, господа, над собой смеетесь…)
15) Какое это произведение сатирическое или юмористическое? Что такое сатира? Юмор?
( Сатира- это резкое осмеяние отрицательных сторон жизни и характеров, обнаружение их уродства, нелепости. Сатирический образ вызывает отвращение и презрение.
Юмор - раскрывает смешное в жизни, позволяет отнестись к нему весело, легко. В юморе есть доля сочувствия к тому, над чем мы смеемся.
Сатирическое изображение позволило Гоголю ясно выразить свое возмущение административным произволом. Это был смех сквозь слезы.
Комедия была как бы зеркалом, в котором отразились картины лихолетья и элоупотреблений, характерные для всей русской жизни николаевской эпохи.
Объяснение: