Сочинение-зарисовка "Кладовая солнца". По плану
1."кладовая солнце"-сказка быль
2.Удивительная тайна Блудова болота.
1.)великий храм природы
2.)охотники за сладкой клюквой
3.)кладовые природы и человека
3.Заключение:смысл повествования о Блудовом болоте.
НЕ С ИНТЕРНЕТА.
Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
М. Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов —прекрасный художник, видевший и умевший показать красоту окружающего мира. В поэме “Мцыри” автор показывает природу Кавказа во всем величии и красоте. красоте. Она дается через восприятие Мцыри, который сравнивает себя с одиноким листком, оторванным и унесенным бурей.
Зачем?.. Угрюм и одинок,
Прозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Дитя гор, он прекрасно чувствует и видит красоту природы, осознавая себя ее составной частью. Мцыри расплакаться о восторга и не стесняется этих очищающих душу слез.
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты,
Когда в час утренней зари
Курилися, как алтари,
Их выси в небе голубом...
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой, незыблемый Кавказ;
Мне тайный голос говорил,
Что некогда и я там жил.
Отчего же Мцыри, так страстно любящий природу, заблудился в лесных дебрях и не нашел дорогу домой? Как бы ни был юноша силен и слит с этой могучей и величественной природой, его судьба предопределена. Он скажет монаху:
До мне печать свою тюрьма
Оставила...
Горькое и смелое признание. Никто лучше самого Мцыри не понимает причину его гибели. Воспитываясь в тюрьме-монастыре, страстно мечтая о родине и воле, герой никогда ее не достигнет. Он видел лишь часть этого огромного мира из своей тюрьмы и теперь, попав на свободу, не может найти верной дороги домой. Здесь одного желания мало. Нужны навыки борца и воина. А Мцыри опьянел от свободы и не знает, что делать дальше.
В то утро был небесный свод
Так чист, что ангела полет
Прилежный взор следить бы мог;
Он так прозрачно был глубок...
Я в нем глазами и душой
Тонул...
Блуждая по лесу, Мцыри возвращается к своей тюрьме, туда, откуда бежал три дня назад полный радужных надежд и мечтаний. Увы, им не суждено было осуществиться, И герой объясняет себе и нам причину своего поражения, сравнивая себя с цветком, “воспитанным в тюрьме”. На этой безжизненной почве ничто не может взрасти, он обманывал себя несбыточными мечтаниями, а когда они рассеялись, герой понял их иллюзорность, ему ничего не остается как умереть, так как жить в неволе больше нет сил.
Знай, этот пламень с юных дней,
Таяся, жил в груди моей;
Но ныне пищи нет ему,
И он прожег свою тюрьму...
Поэма “Мцыри” привлекает к себе внимание не только героическим характером главного героя, но и прекрасным музыкальным складом стиха. Поэма воспевает силу и величие человека кинуть вызов могучим силам природы
По её речи можно сказать, что она женщина грубая, невоспитанная, жестокая. Это видно уже в первых сценах комедии, когда Простакова отчитывает крепостного портного Тришку. «Скот», «болван», «воровская харя» — так героиня называет несчастного слугу. Не лучше обращается она и с Еремеевной, няней Митрофана, которая отдала семейству Простаковых всю свою любовь и преданность. «По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» — вот «награда» верной няне.
Перед Простаковой трепещут все, даже собственный муж. Он говорит с ней, «от робости запинаясь», как сказано в одной из ремарок. Только к сыну добра Простакова, только его называет «душенька», «сердечный друг».
Речь Простаковой меняется в зависимости от обстоятельств. Другими становятся даже обращения. Софью она сначала строго называет «матушка», «сударыня». Но когда выясняется, что Стародум жив и его племянница – богатая наследница, обращение к девушке меняется: теперь она для Простаковой «Софьюшка, душа моя».
Госпожа Простакова – человек грубый, несдержанный, самодур. Это обнаруживают не только лексические средства, но и синтаксические конструкции. В ее речи много побудительных предложений: «А ты, скот, подойди поближе… Так поди же вытащи его…» Употребляет героиня и вопросительные предложения, причём произносит их грубо и властно: «Что, что ты от меня прятаться изволишь?.. А ты сам разве ослеп?»
В финальной сцене Простакова в отчаянии. Это подчёркивают восклицательные предложения: «Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!»
В этот момент нам жаль героиню. Сын, которого она любит всей душой, отталкивает её. Таков результат «злонравия» Простаковой…