Сочинение
Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям
В.П. Астафьева, В.Г. Распутина и др.)
1. Какие произведения о ваших ровесниках вам знакомы?
2. В какое время и где происходят события этих
произведений?
3. О чём мечтают герои произведений?
4. С какими проблемами (трудностями) приходится им
сталкиваться?
5. Как они выходят из этих ситуаций?
6. Что их волнует, какие переживания тревожат их?
7. Что главное в их характере?
8. Какие жизненные уроки извлекли герои из рассказанных
историй?
9. Осуждает или оправдывает автор своего героя?
10. Чем интересны для вас эти произведения?
Все персонажи повести сложны, среди них нет ни безупречных, незаслуженно гонимых жертв, ни корыстных и черствых гонителей. По словам А. Л. Слонимского, «каждый персонаж действует так, как ему положено действовать сообразно его личным свойствам и социальной принадлежности». Драма разлуки отца и дочери — не следствие злого умысла, ее причины можно видеть в общественном укладе, сословной иерархии, социальном угнетении. При этом, один из основных мотивов «Станционного смотрителя» — разобщенность близких людей.
От остальных, относительно благополучных повестей, «Станционный смотритель», самая печальная повесть цикла, отличается минорным финалом[1].
Многие критики рассматривают «Станционного смотрителя» как прототип сюжета о маленьком чиновнике, предвестника демократического повествования об униженных и оскорбленных, социально-обличительной литературы реализма. Помимо социологического подхода к трактовке повести, существует и психологический подход, наиболее ярко выраженный у М. Гершензона. В рамках этого подхода, причина смерти Вырина — не внешние условия, а его собственные моральные представления, воплощенные в картинках о блудном сыне. «Станционного смотрителя сгубила ходячая мораль». По мнению В. Шмида, любая попытка истолкования конфликта, приведшего к смерти Вырина, должна учитывать ироническую игру Пушкина с обычными для сентиментализма поверхностными социальными мотивировками и его нацеленность на деструкцию шаблонных схем.[2]
Объяснение:
коротко главнную инфу спишите
Художественный образ Элизабет Руссе – один из самых колоритных в новелле. Несмотря на свою «профессию», девушка показывает себя человеком добрым (она щедро делится едой со всеми пассажирами кареты, идёт смотреть на крестины незнакомого ей ребёнка), патриотически настроенным (Пышка бежит из Руана после того, как чуть было не задушила немецкого солдата, и отказывается заниматься любовью с Корнюде, находясь в одном доме с врагом), самоотверженным (ради всего общества она соглашается пожертвовать не только своим телом, но и моральными принципами, и проводит ночь с русским офицером).