Экспозиция. С диалога Томского и Нарумова начинается повесть, и это начало - первый знак своеобразия композиции произведения. Автор сразу дает толчок всей фабуле. Ничто не подготавливает к восприятию сюжета, за исключением двух эпиграфов: одного общего, а другого - относящегося к первой главе. И оказывается, что этого вполне достаточно. Первый эпиграф, мы знаем о "тайной недоброжелательности" пиковой дамы задолго до того, как в ней убедится Германн. Второй эпиграф, представляя собой превосходное стихотворение, самый ритм которого усвоению смысла, вводит нас в курс дела, вплоть до погоды за окном игральной комнаты. "Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова" - воспринимается нами как закономерное начало повествования, в курс которого мы уже введены. Завязка. Теперь, когда стало явным не только действие, но и место действия, можно перейти к сути. Начинается диалог, занимающий всю первую глав". Это краткие сведения о Германне и подробнейшие - о графине Анне Федотовне и ее замечательной Во второй главе готовится Пушкиным появление Германна. Сначала Лиза в разговоре с графиней выказывает живой интерес к военным инженерам. Позднее мы узнаем, откуда этот интерес возник (странный молодой человек, в форме военного инженера, регулярно появляется под ее окном) . И наконец, Германн появляется, так сказать, во плоти. Теперь, по мысли Пушкина, впору и рассказать об истинных чувствах и действиях человека, который, как мы помним, выслушав повествование Томского, воскликнул: "Сказка! ". Развитие действия. Глава третья посвящена активным действиям Германна, направленным на вызнавание тайны трех карт и приводящим к смерти графини, но не к познанию тайны. Одна тема - надежда, стремление и крах героя - повторяется в двух интерпретациях: реалистической (до четвертой главы включительно) и фантастической (с главы пятой и до финала) . Разговор в спальне Томской -кульминация событий, после которой остается ждать только развязки. Развязка. Томская умирает. Она возрождается уже в качестве мстительного фантома - Пиковой Дамы.
вот ещё один: Александр Сергеевич Пушкин написал свою повесть «Капитанская дочка» по материалам о крестьянском восстании Емельяна Пугачева. Это восстание происходило в России в XVIII веке. Поэт изучил большое количество документов и описаний этого знаменитого восстания, работал в архивах. Рассказ в этом произведении ведется от имени молодого дворянина Петра Гринева, который рассказывает о событиях своей собственной жизни. Мне нравится этот персонаж повести. Гринев – смелый, честный и порядочный человек. В условиях народной войны, подвергаясь смертельной опасности, он не уронил своей чести, не пошел на подлость и предательство. Несмотря на молодость, он сумел сохранить достоинство, держать свое слово и еще другим людям (например, Маше). Образ Пугачева показан А.С. Пушкиным не совсем так, как было принято в его времена. Конечно, здесь рассказывается и о злодеяниях, жестокостях, совершавшихся по приказу Пугачева, но все-таки этот человек описывается с нескрываемой симпатией. Емельян Иванович во многом очень Петруше Гриневу, отплатил ему добром за добро, и тот полностью оценил эту Несмотря на то, что Гринев – дворянин, классовый противник Пугачева, он все-таки честно и объективно рассказывает на страницах повести о хороших качествах этого человека. Главная героиня данного произведения – дочь капитана Миронова, Маша. Я думаю, она во многом похожа на двух других пушкинских героинь – Татьяну и Ольгу Лариных. Ее внешность напоминает описание Ольги. У нее круглое лицо, светлые волосы, на щеках – румянец. А вот по характеру Маша больше напоминает нам Татьяну. Она скромна, верна на настоящую любовь и смелый поступок. Это – такой же по-настоящему русский характер, как у Татьяны Лариной. Персонажи «Капитанской дочки» изображаются очень талантливо, как живые. Исторические события, увлекательный и драматичный сюжет, счастливый финал – все это привлекает читателей данной повести.
С диалога Томского и Нарумова
начинается повесть, и это начало - первый
знак своеобразия композиции
произведения.
Автор сразу дает толчок всей фабуле.
Ничто не подготавливает к восприятию
сюжета, за исключением двух эпиграфов:
одного общего, а другого - относящегося к
первой главе. И оказывается, что этого
вполне достаточно.
Первый эпиграф, мы знаем о "тайной
недоброжелательности" пиковой дамы
задолго до того, как в ней убедится
Германн.
Второй эпиграф, представляя собой
превосходное стихотворение, самый ритм
которого усвоению смысла,
вводит нас в курс дела, вплоть до погоды
за окном игральной комнаты. "Однажды
играли в карты у конногвардейца
Нарумова" - воспринимается нами как
закономерное начало повествования, в
курс которого мы уже введены.
Завязка.
Теперь, когда стало явным не только
действие, но и место действия, можно
перейти к сути. Начинается диалог,
занимающий всю первую глав". Это
краткие сведения о Германне и
подробнейшие - о графине Анне Федотовне
и ее замечательной
Во второй главе готовится Пушкиным
появление Германна. Сначала Лиза в
разговоре с графиней выказывает живой
интерес к военным инженерам. Позднее
мы узнаем, откуда этот интерес возник
(странный молодой человек, в форме
военного инженера, регулярно появляется
под ее окном) . И наконец, Германн
появляется, так сказать, во плоти. Теперь,
по мысли Пушкина, впору и рассказать об
истинных чувствах и действиях человека,
который, как мы помним, выслушав
повествование Томского, воскликнул:
"Сказка! ".
Развитие действия.
Глава третья посвящена активным
действиям Германна, направленным на
вызнавание тайны трех карт и
приводящим к смерти графини, но не к
познанию тайны.
Одна тема - надежда, стремление и крах
героя - повторяется в двух
интерпретациях: реалистической (до
четвертой главы включительно) и
фантастической (с главы пятой и до
финала) .
Разговор в спальне Томской -кульминация
событий, после которой остается ждать
только развязки.
Развязка.
Томская умирает. Она возрождается уже в
качестве мстительного фантома - Пиковой
Дамы.