Сочинения на одну из тем: 1. Женские образы трёх романах «отцы и дети», «обломов», «что делать» 2. Сравнение черт реализма романах «отцы и дети», «обломов», «что делать» Объём 1,5-2 листа А4
Лирика природы стала величайшим художественным достижением Ф. Тютчева. Природа у Тютчева – живой организм, чувствующий, ощущающий, действующий, имеющий свои пристрастия, свой голос и проявляющий свой характер, подобно тому, как это бывает с людьми или животными. «Неохотно и несмело» — летняя гроза не неожиданная. Потускневшее солнце, принахмурившаяся земля, порывы ветра, дальний гром, предгрозовая мгла, струя молнии, «чаще капли дождевые» , пыль летит, грозовые раскаты. Напряжение нагнетается постепенно. Конфликт наметился, но не развернулся. Гроза всколыхнула природу, но не нарушила гармонии природы. Поэта привлекает гроза, грохот грома, блеск молний, он одушевляет природу, восторгается этим явлением природы. У Тютчева жизнь природы — это драма, в стихотворении чувствуется напряжение. Грозе Тютчева часто сопутствует «птичий гам» , «шум нагорный» , что усиливает наше позитивное восприятие грозы. Многие поэты, и Ф. И. Тютчев не был исключением, обращались к такому приёму, как звукопись. Аллитерация и ассонанс нам понять тончайшие оттенки разнообразных сторон жизни услышать звуки природы. С звука С в первом и последнем катренах автор передаёт сияние солнца. Олицетворение- принахмурилась земля, солнце смотрит Метафора- пламень окаймил. Эпитет-прогремело, порывы, вихри
Живые мощи"...Обращаемся к понятию «мощи» :
«Это нетленные останки святых, обладающие
творить чудеса» . (В названии содержится определенное противоречие,
заключенное в сочетании противоречивых понятий) .
Сны Лукерьи дают нам ответ на вопрос, почему она не боится смерти,
а радуется встрече с ней? (Твердо знает, что смерти нет) .
Земная судьба Лукерьи, земной путь ее души – это путь страданий,
а значит путь очищения, подготовка души к пути и жизни небесной.
Так гласит христианская вера. Чем больше страданий здесь – тем
больше готова душа к жизни там, в Небесном Царстве.
Образ главной героини представляется нам воплощением духовной красоты,
смирения, покорности обстоятельствам, кротости, заботы о других, души тонкой,
чуткой и деликатной.
Главная героиня рассказа является, по мнению автора, носительницей коренных
национальных черт русского народа. Более того, это женщина-подвижница,
святая, по мнению автора.
Таким образом, в конце рассказа происходит совмещение точек зрения,
позиций реального автора, автора- повествователя и нас, читателей.
Подробнее - на -
«Неохотно и несмело» — летняя гроза не неожиданная. Потускневшее солнце, принахмурившаяся земля, порывы ветра, дальний гром, предгрозовая мгла, струя молнии, «чаще капли дождевые» , пыль летит, грозовые раскаты. Напряжение нагнетается постепенно. Конфликт наметился, но не развернулся. Гроза всколыхнула природу, но не нарушила гармонии природы. Поэта привлекает гроза, грохот грома, блеск молний, он одушевляет природу, восторгается этим явлением природы. У Тютчева жизнь природы — это драма, в стихотворении чувствуется напряжение. Грозе Тютчева часто сопутствует «птичий гам» , «шум нагорный» , что усиливает наше позитивное восприятие грозы.
Многие поэты, и Ф. И. Тютчев не был исключением, обращались к такому приёму, как звукопись. Аллитерация и ассонанс нам понять тончайшие оттенки разнообразных сторон жизни услышать звуки природы. С звука С в первом и последнем катренах автор передаёт сияние солнца.
Олицетворение- принахмурилась земля, солнце смотрит
Метафора- пламень окаймил.
Эпитет-прогремело, порывы, вихри