. сочинению по рассказу «Судьба человека»
« Какого человека можно по праву назвать героем?»
1. Вступление. Кто такой герой? В какие моменты проявляется героизм? Кого вы считаете героем? Как русская литература освещает тему героизма? ( Кто об этом писал?) Попробую доказать свою точку зрения примерами… ( За примерами обращусь…)
2. Основная часть. Героем в прочитанном мною произведении я считаю …
Во-первых,..
Во-вторых,..
Эпизоды: эпизод в церкви, «поединок» с Мюллером, побег из плена, усыновление Ванюшки.
Аргумент: кто-то какой-то поступок совершил, как это того, кто совершил поступок, характеризует.
3. Заключение. Таким образом, герой – это …
Гражданину любой страны есть чем гордиться, каждая страна отличается от другой какой то национальной особенностью. Это может быть древняя история, национальная особенность характера человека, природные богатства, устои и порядки этой страны. Но самое главное отличие одной страны от другой - это природа, различные животные, которые являются иногда символом этой страны. В Новой Зеландии есть киви, в Австралии – кенгуру, в Африке – львы, в Китае – панды, в Америке – гризли. А у нас, в России, – бурый медведь. О нем половина наших сказок, по нему нас знают за границей, и вообще российский человек, российское государство, вся наша страна ассоциируется именно с этим буйным, огромным, неудержимым, но слегка всё-таки глупым существом. Когда мне было 5 лет, и я еще не ходил в школу, мама читала мне сказку «Маша и медведи» (а сейчас есть такая игра), а уж в скольких сказках с другими животными он побывал – не перечесть. Причем если волк у нас всегда хулиган, лиса – хитрая, то медведь у нас всегда добрый и понимающий, обычно именно он разрешает споры, возникающие между другими зверьми, он как царь русских зверей. Наверное, за рубежом всё же немного по-другому.
То же самое и с растениями. Герб Японии – хризантема, в Древнем Риме и Греции были популярны оливковые и лавровые ветви, а в Тайланде и других странах, которые находятся в тропиках, важное значение имеют орхидеи и лилии.
Объяснение:
Манифест литературного направления - документ, в котором изложены программные, художественные принципы нового течения.
Классицизм - это целая эпоха, захватившая разные стороны человеческой жизни.
В конце XVIII столетия в городе Йена собрался кружок молодых интеллектуалов: сказочники Новалис и Тик, философы Шеллинг и Шлегель. Они связывали происходящие в политической жизни с тем, что хотели перенести в литературу. Там зарождается термин «романтизм» как новое направление в искусстве.
Романтизм – художественное направление в культуре конца XVIII – начала XIX в.
Роман – крупная эпическая форма. Романы писались на современных языках, не на латыни.
В 1789-м году во Франции произошла великая революци, которая перевернула представление людей о естественном ходе человеческой истории, об отношениях между людьми, о том, что такое хорошо, а что плохо. Так и романтизм взорвал привычную связь культуры с классическим образцом. Направление предлагает непредсказуемое, стихийное, бурное развитие.
В городе Гейдельберге в начале XIX века собирается новый кружок, состоящий также из молодых интеллектуалов.
Романтики-гейдельбергцы понимали, что романтизм с поставит перед человеком неразрешимые задачи.
В романтической эпохе мир двойственен, и это судьба человека
Романтики-гейдельбергцы признают, что мир никогда не будет цельным, каким он был до культурной революции. Мир раздваивается на обыденность и мечту. Человек живет двойной жизнью.
Поскольку невозможно примирить мечту с обыденностью, романтическому герою остается только иронизировать над своей трагической судьбой. Романтическая ирония позволяет соединить полюса обыденности и мечты.
Особенности гейдельбергского романтизма:
ирония, связывающая мечту и обыденность;
двойничество как участь духовно развитого человека;
двойственность как единственно возможное состояние мира;
опора на опыт фольклора.
Романтизм заново открывает фольклор.
Сказочники братья Гримм собирают и публикуют немецкое народное творчество. Фольклор становится источником сюжетов, сказок.
Эрнст Теодор Гофман написал сказки «Крошка Цахес», «Золотой горшок» и другие.
В Англии возникает «озерная школа».
Язык классической поэзии – ясный, строгий, подчиненный риторическим правилам.
Язык романтической поэзии – современный, спонтанный, метафорический.
Романтизм захватывает живопись, театр и музыку.
Величайший композитор Бетховен создает романтическую музыку.
Романтическая личность:
бросает вывоз окружающей действительности;
находится в конфликте с обществом;
ощущает себя цельной и гармоничной только наедине с природой;
устремляется в будущее.
Романтический тип личности станет предметом художественного исследования в литературе.