сравнить гринёва с митрофаном и недорослем по теме воспитание и обучение
этих двух героев роднит
социальная среда, воспитание и детство (особенно).
первая глава повести "капитанская дочка"
напоминает комедию фонвизина "недоросль".
петруша гринёв так же, как и митрофан, бездельничает,
лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.
его маменька, так же, как и митрофана.
учитель петруши невежествен.
у митрофана учитель - бывший кучер, у петруши -
бывший парикмахер.
обоим по шестнадцать лет (недоросли).
но разница в изображении у фонвизина и пушкина
существенная.
фонвизин смеётся и издевается над митрофаном,
его маменькой и учителями.
в пушкинском же романе то же самое описывается с
добрым юмором и мягкой иронией.
примеры иронического изображения в первой главе:
описание “урока” месье бопре, во время которого
петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей
из карты.
“достижения” в учёбе петруши, когда к двенадцати
он“выучился грамоте и мог со знанием дела
толковать о свойствах борзого кобеля”.
это и “несомненные успехи в службе”на постоялом дворе,
выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и
игре на бильярде.
митрофан тоже не особенно жалует науки.
по словам софьи:
"он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней
степени своего совершенства и дале не пойдет".
митрофан, дворянский недоросль, сын невежественных
крепостников, является достойным продолжением своих
родителей.
но у петруши и митрофана совершенно разные отцы.
и дальнейшая судьба двух героев
сложится уже по-разному.
пушкин, в чем-то полемизируя с фонвизиным,
показывает, что высокими душевными и моральными
качествами может обладать и малообразованный
человек, но честный.
что благородство совсем необязательно сопутствует
образованию .
именно для такого проитвопоставления и делает
пушкин, в начале своего рассказа, петрушу гринева
похожим на митрофана простакова.
надо читать всю книгу там и найдешь срвнение всех героев
в
стихотворении пушкина «зимнее утро» можно выделить такие художественные
средства:
эпитеты:
день чудесный, друг прелестный, на мутном небе, тучи мрачные, ты
печальная, под голубыми небесами,
великолепными коврами, прозрачный лес, янтарным блеском, веселым треском,
затопленная печь, по утреннему снегу, друг милый, нетерпеливого коня, поля
пустые,
сравнения:
луна, как бледное пятно,
олицитворения:
мгла носилась, вьгазлилась.
обращения:
красавица, друг прелестный, друг милый.
с
точки зрения фонетических средств употребляется вместе с
ассонансом: [эс] – в первой строфе(чудесный, прелестный), [тр] –
треском трещит (плюс ко всему это еще и тавтология).
подробнее - на -
сравнить гринёва с митрофаном и недорослем по теме воспитание и обучение
этих двух героев роднит
социальная среда, воспитание и детство (особенно).
первая глава повести "капитанская дочка"
напоминает комедию фонвизина "недоросль".
петруша гринёв так же, как и митрофан, бездельничает,
лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.
его маменька, так же, как и митрофана.
учитель петруши невежествен.
у митрофана учитель - бывший кучер, у петруши -
бывший парикмахер.
обоим по шестнадцать лет (недоросли).
но разница в изображении у фонвизина и пушкина
существенная.
фонвизин смеётся и издевается над митрофаном,
его маменькой и учителями.
в пушкинском же романе то же самое описывается с
добрым юмором и мягкой иронией.
примеры иронического изображения в первой главе:
описание “урока” месье бопре, во время которого
петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей
из карты.
“достижения” в учёбе петруши, когда к двенадцати
он“выучился грамоте и мог со знанием дела
толковать о свойствах борзого кобеля”.
это и “несомненные успехи в службе”на постоялом дворе,
выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и
игре на бильярде.
митрофан тоже не особенно жалует науки.
по словам софьи:
"он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней
степени своего совершенства и дале не пойдет".
митрофан, дворянский недоросль, сын невежественных
крепостников, является достойным продолжением своих
родителей.
но у петруши и митрофана совершенно разные отцы.
и дальнейшая судьба двух героев
сложится уже по-разному.
пушкин, в чем-то полемизируя с фонвизиным,
показывает, что высокими душевными и моральными
качествами может обладать и малообразованный
человек, но честный.
что благородство совсем необязательно сопутствует
образованию .
именно для такого проитвопоставления и делает
пушкин, в начале своего рассказа, петрушу гринева
похожим на митрофана простакова.
надо читать всю книгу там и найдешь срвнение всех героев
в
стихотворении пушкина «зимнее утро» можно выделить такие художественные
средства:
эпитеты:
день чудесный, друг прелестный, на мутном небе, тучи мрачные, ты
печальная, под голубыми небесами,
великолепными коврами, прозрачный лес, янтарным блеском, веселым треском,
затопленная печь, по утреннему снегу, друг милый, нетерпеливого коня, поля
пустые,
сравнения:
луна, как бледное пятно,
олицитворения:
мгла носилась, вьгазлилась.
обращения:
красавица, друг прелестный, друг милый.
с
точки зрения фонетических средств употребляется вместе с
ассонансом: [эс] – в первой строфе(чудесный, прелестный), [тр] –
треском трещит (плюс ко всему это еще и тавтология).
подробнее - на -