«гамбринус» — пивная в подвале южного портового города. каждый вечер много лет подряд здесь играет скрипач сашка-еврей, весёлый, вечно пьяный человек неопределённых лет, похожий на обезьяну. неизменно к шести часам вечера он приходит в пивную со скрипкой и маленькой собачкой белочкой. в той же пивной работает буфетчицей иванова, полная женщина, с бесцветным от многолетнего пребывания в подвале лицом.
в крупный порт прибывают суда из многих стран, по ночам промышляют контрабандисты, возле порта множество кофеен, притонов, ночлежек. прибывшие в город и обитатели здешних мест непременно посещают «гамбринус». сашка играет без перерыва заказанные ему песни всех народов и краёв. к вечеру его карманы полны серебряных монет. посетители берут у него в долг мелкие суммы и никогда не возвращают.
начинается -японская война. сашку забирают в солдаты. посетители пивной приходят в ужас, один из них даже вызывается идти вместо скрипача. сашка дарит свою скрипку одному рабочему, а собачку оставляет ивановой. будучи сиротой, он отправляет заработанные деньги дальним родственникам. свою последнюю зарплату он оставляет буфетчице, чтобы та отправила её родне скрипача после его отъезда.
без сашки и его скрипки «гамбринус» пустеет. хозяин приглашает различных музыкантов, но их забрасывают сосисками. однако со временем о сашке забывают. в пивной играет гармонист, а о скрипаче помнят лишь иванова да собачка белочка.
через год сашка возвращается. гармониста выгоняют, несмотря на заключённый с ним контракт, и «гамбринус» снова оживает.
вскоре в городе начинается еврейский погром, но сашка спокойно ходит по улицам, его не трогают. один из погромщиков, разозлившись, что не может тронуть сашку, убивает его собачку белочку.
в «гамбринус» заходят сыщики, один из которых — мотька гундосый, крещённый еврей. между ним и сашкой происходит ссора. сашка разбивает скрипку об гундосого, и тот хочет забрать его в участок, но толпа скрывает скрипача. арестовывают его вечером по дороге из пивной.
три месяца спустя сашка возвращается. его левая рука скрючена, « локтем к боку» и не разгибается, видимо, повреждено сухожилие. «ничего! человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит», — говорит сашка, здоровой рукой берёт губную гармошку и начинает играть любимые песни посетителей «гамбринуса».
Ответ: по-настоящему понять значение образа репетилова в комедии «горе от ума» невозможно без обращения к образу чацкого. чацкий выступает в пьесе против «века минувшего» и его идей: против вседозволенности помещиков-крепостников, которые могут разлучить по своей прихоти детей крестьян с родителями, обменять крепостных на борзых собак; против безнравственности московского дворянства, которое привыкло оценивать людей по чинам и деньгам. причем выступает чацкий против этого многочисленного лагеря в одиночку. он убежден, что деньги и положение в обществе не могут быть мерилами человеческой личности. чацкий считает, что честь и достоинство должны являться главными ценностями в дворянском обществе. он выражает свои взгляды бесстрашно, но вытеснен из этой среды, оклеветанный, названный сумасшедшим. время чацких еще не пришло. но одиноким он оказался лишь в доме фамусова. за его пределами у чацкого есть единомышленники, и победа «века нынешнего» придет позже, но обязательно. чтобы более полно и со всех сторон отразить особенности периода, представленного в комедии, грибоедов вводит в пьесу «горе от ума» репетилова. этот герой появляется на сцене в последнем действии, но он значительно расширяет уже сложившееся у читателя представление о политической обстановке в россии того времени. репетилов – это карикатурный двойник чацкого, который способен только повторять его слова, но не может осознать их. репетилова – завоевать вес в аристократическом обществе. чацкого – это общество обличить и исправить. значение образа репетилова в комедии «горе от ума» как принято в традиции классицизма, героям комедии «горе от ума» грибоедов дал говорящие фамилии. репетилов не исключение. его фамилия образована от французского слова repeto, что означает «повторяю». репетилов способен только повторять идеи декабристов, не вникая в них. появляясь на у фамусова в тот момент, когда гости уже разъезжаются, репетилов не знает о том, что в обществе уже распущен слух о сумасшествии чацкого. сначала может даже показаться, что репетилов станет единственным союзником чацкого в доме фамусова, ведь он никому не верит, что чацкий безумен. репетилов зазывает чацкого на собрание тайного общества. по его словам, там многие политические вопросы, связанные с идеями декабризма. становится понятно, что репетилов состоит в революционном кружке. но является ли в комедии «горе от ума» образ репетилова образом истинного декабриста? репетилов изображается грибоедовым как пустой человек, произносящий пустые, ничего не значащие для него слова. не случайно поехать с ним репетилов предлагает сначала чацкому, а после его отказа скалозубу. этому герою все равно, на чьей стороне быть: «века нынешнего» или «века минувшего». ему все равно, где проводить свое время: на или на тайном собрании. главное для него – быть своим в светском обществе. к тому же сам репетилов говорит, что он понимает далеко не все из того, что обсуждается на встречах этого кружка. репетилов не декабрист. это карикатура на декабриста, карикатура на чацкого. в пьесе «горе от ума» характеристика репетилова имеет значение только в сопоставлении с чацким. репетилов – отражение чацкого и его идей в кривом зеркале. между репетиловым и такими людьми, как чацкий, огромная пропасть. репетиловы выражают либеральные идеи только потому, что это модно в дворянском обществе. это могло ему в карьере, а удачная карьера – высшая ценность в фамусовском обществе. таким образом, репетилов – это герой, который бездумно повторяет чужие слова, слова чацкого и слова, которые он слышит на собраниях тайного общества, в котором состоит, не понимая их смысла и значения. пустой репетилов противопоставлен в комедии идеологу чацкому
ответ:
«гамбринус» — пивная в подвале южного портового города. каждый вечер много лет подряд здесь играет скрипач сашка-еврей, весёлый, вечно пьяный человек неопределённых лет, похожий на обезьяну. неизменно к шести часам вечера он приходит в пивную со скрипкой и маленькой собачкой белочкой. в той же пивной работает буфетчицей иванова, полная женщина, с бесцветным от многолетнего пребывания в подвале лицом.
в крупный порт прибывают суда из многих стран, по ночам промышляют контрабандисты, возле порта множество кофеен, притонов, ночлежек. прибывшие в город и обитатели здешних мест непременно посещают «гамбринус». сашка играет без перерыва заказанные ему песни всех народов и краёв. к вечеру его карманы полны серебряных монет. посетители берут у него в долг мелкие суммы и никогда не возвращают.
начинается -японская война. сашку забирают в солдаты. посетители пивной приходят в ужас, один из них даже вызывается идти вместо скрипача. сашка дарит свою скрипку одному рабочему, а собачку оставляет ивановой. будучи сиротой, он отправляет заработанные деньги дальним родственникам. свою последнюю зарплату он оставляет буфетчице, чтобы та отправила её родне скрипача после его отъезда.
без сашки и его скрипки «гамбринус» пустеет. хозяин приглашает различных музыкантов, но их забрасывают сосисками. однако со временем о сашке забывают. в пивной играет гармонист, а о скрипаче помнят лишь иванова да собачка белочка.
через год сашка возвращается. гармониста выгоняют, несмотря на заключённый с ним контракт, и «гамбринус» снова оживает.
вскоре в городе начинается еврейский погром, но сашка спокойно ходит по улицам, его не трогают. один из погромщиков, разозлившись, что не может тронуть сашку, убивает его собачку белочку.
в «гамбринус» заходят сыщики, один из которых — мотька гундосый, крещённый еврей. между ним и сашкой происходит ссора. сашка разбивает скрипку об гундосого, и тот хочет забрать его в участок, но толпа скрывает скрипача. арестовывают его вечером по дороге из пивной.
три месяца спустя сашка возвращается. его левая рука скрючена, « локтем к боку» и не разгибается, видимо, повреждено сухожилие. «ничего! человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит», — говорит сашка, здоровой рукой берёт губную гармошку и начинает играть любимые песни посетителей «гамбринуса».
по-настоящему понять значение образа репетилова в комедии «горе от ума» невозможно без обращения к образу чацкого.
чацкий выступает в пьесе против «века минувшего» и его идей: против вседозволенности помещиков-крепостников, которые могут разлучить по своей прихоти детей крестьян с родителями, обменять крепостных на борзых собак; против безнравственности московского дворянства, которое привыкло оценивать людей по чинам и деньгам. причем выступает чацкий против этого многочисленного лагеря в одиночку. он убежден, что деньги и положение в обществе не могут быть мерилами человеческой личности. чацкий считает, что честь и достоинство должны являться главными ценностями в дворянском обществе. он выражает свои взгляды бесстрашно, но вытеснен из этой среды, оклеветанный, названный сумасшедшим. время чацких еще не пришло. но одиноким он оказался лишь в доме фамусова. за его пределами у чацкого есть единомышленники, и победа «века нынешнего» придет позже, но обязательно.
чтобы более полно и со всех сторон отразить особенности периода, представленного в комедии, грибоедов вводит в пьесу «горе от ума» репетилова. этот герой появляется на сцене в последнем действии, но он значительно расширяет уже сложившееся у читателя представление о политической обстановке в россии того времени. репетилов – это карикатурный двойник чацкого, который способен только повторять его слова, но не может осознать их. репетилова – завоевать вес в аристократическом обществе. чацкого – это общество обличить и исправить.
значение образа репетилова в комедии «горе от ума»
как принято в традиции классицизма, героям комедии «горе от ума» грибоедов дал говорящие фамилии. репетилов не исключение. его фамилия образована от французского слова repeto, что означает «повторяю». репетилов способен только повторять идеи декабристов, не вникая в них.
появляясь на у фамусова в тот момент, когда гости уже разъезжаются, репетилов не знает о том, что в обществе уже распущен слух о сумасшествии чацкого. сначала может даже показаться, что репетилов станет единственным союзником чацкого в доме фамусова, ведь он никому не верит, что чацкий безумен. репетилов зазывает чацкого на собрание тайного общества. по его словам, там многие политические вопросы, связанные с идеями декабризма. становится понятно, что репетилов состоит в революционном кружке. но является ли в комедии «горе от ума» образ репетилова образом истинного декабриста?
репетилов изображается грибоедовым как пустой человек, произносящий пустые, ничего не значащие для него слова. не случайно поехать с ним репетилов предлагает сначала чацкому, а после его отказа скалозубу. этому герою все равно, на чьей стороне быть: «века нынешнего» или «века минувшего». ему все равно, где проводить свое время: на или на тайном собрании. главное для него – быть своим в светском обществе. к тому же сам репетилов говорит, что он понимает далеко не все из того, что обсуждается на встречах этого кружка.
репетилов не декабрист. это карикатура на декабриста, карикатура на чацкого. в пьесе «горе от ума» характеристика репетилова имеет значение только в сопоставлении с чацким. репетилов – отражение чацкого и его идей в кривом зеркале.
между репетиловым и такими людьми, как чацкий, огромная пропасть. репетиловы выражают либеральные идеи только потому, что это модно в дворянском обществе. это могло ему в карьере, а удачная карьера – высшая ценность в фамусовском обществе.
таким образом, репетилов – это герой, который бездумно повторяет чужие слова, слова чацкого и слова, которые он слышит на собраниях тайного общества, в котором состоит, не понимая их смысла и значения. пустой репетилов противопоставлен в комедии идеологу чацкому
подробнее - на -