310 - 11 классыЛитература7+4 б Понимают ли, чувствуют ли друг друга отец и сын Болконские? Докажите свою точку зрения примерами.(Война и мир)Следить Отметить нарушение Gamo4ka 24.03.2013ответы и объясненияPotonuk НовичокРазмеренный, осмысленный образ жизни ведет старый князь Болконский. Он интересуется политикой, во всех подробностях знает «все военные и политические обстоятельства Европы последних годов». Николай Андреевич Болконский болезненно переживает неудачи русской армии. Но немножко и злорадствует. Он подобен фонвизинскому Стародуму. Был Суворов — и русская армия была непобедима. А теперешние? Что они могут?! Так рассуждает старший Болконский. С одной стороны, он весь в но с другой, зорко следит за настоящим. «Князь Андрей слушал... невольно удивляясь, как мог этот старый человек, сидя столько лет один безвыездно в деревне, в таких подробностях и с такой тонкостью знать и обсуждать все военные и политические обстоятельства».
В оценке политической ситуации убеждения отца и сына совершенно различны. И переубедить друг друга они не пытались. Понимают ли они, чувствуют ли друг друга? Старый князь «насквозь видел» сына, говорить ничего не нужно было. «Андрей молчал: ему и приятно и неприятно было, что отец понял его». С отцом князя Андрея сближало прежде всего ироничное отношение к религии, к сентиментальности. Отец считал, что суеверие и праздность — «два источника людских пороков». Сын непочтительно высказывается об образке, который княжна Марья хочет повесить ему на шею: «Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет». Но полное взаимопонимание шло не от некоторого сходства взглядов — оно шло откуда-то изнутри, из области подсознательного.
Значение образа Лидии МихайловныЭто автобиографическая повесть в которой Распутин рассказывает о своём послевоенном голодном детстве . У героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .Мальчик находил разные выжить .Например , ловко играл в ПРИСТЕНОЧЕК.Но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив :был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить .Свою книгу Распутин посвятил Анастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова : "Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после." А мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .
В оценке политической ситуации убеждения отца и сына совершенно различны. И переубедить друг друга они не пытались. Понимают ли они, чувствуют ли друг друга? Старый князь «насквозь видел» сына, говорить ничего не нужно было. «Андрей молчал: ему и приятно и неприятно было, что отец понял его». С отцом князя Андрея сближало прежде всего ироничное отношение к религии, к сентиментальности. Отец считал, что суеверие и праздность — «два источника людских пороков». Сын непочтительно высказывается об образке, который княжна Марья хочет повесить ему на шею: «Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет». Но полное взаимопонимание шло не от некоторого сходства взглядов — оно шло откуда-то изнутри, из области подсознательного.
У героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .Мальчик находил разные выжить .Например , ловко играл в ПРИСТЕНОЧЕК.Но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив :был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить .Свою книгу Распутин посвятил
Анастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова :
"Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после."
А мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .